Во всех интерьерах, которые создает Дарья Лёхова, Branch Studio, прослеживается слияние Японии и Скандинавии. «Это сочетание создает успокаивающий фон, заставляющий замедлиться, — говорит дизайнер. — Я стараюсь создать вакуум, в котором есть только нужные и значимые вещи». Не стала исключением и эта квартира в Санкт-Петербурге.
По теме: Стиль джапанди в интерьере: 5 советов
Видовая квартира площадью 143 кв. метров располагается в новом жилом комплексе Neva Haus в Санкт-Петербурге. Благодаря высокому этажу из большинства окон открываются виды на живописный берег Малой Невки, проплывающие яхты и Крестовский остров. «Мы начали работу над дизайн-проектом еще до получения ключей, — рассказывает Дарья. — Когда я посетила квартиру в бетоне, то сразу оценила открытый вид на воду и поняла, что эти виды и есть главный фон интерьера».
Заказчики — молодая семья предпринимателей, которым с появлением первого ребенка было важно создать полноценный дом в Петербурге. Они мечтали обзавестись приватной спальней, детской с учетом возможного пополнения в семье и кабинетом для удаленной работы. Строительство велось без присутствия заказчиков, но благодаря полному доверию удалось реализовать даже сложные решения, такие как создание раковины из травертина, изготовление «потайной» двери и заказ более 30 позиций мебели в отделке шпоном дуба.
Исходная планировка от застройщика была неудачной — с коридором без окон, сплошными дверьми, тесными санузлами и слишком большими комнатами. Ее переосмыслили, применив архитектурный подход, и выделили мастер-спальню, детскую, кабинет и киногостиную с островом, а также целых три санузла с прачечной. «Проектирование и строительство этого интерьера пришлось на кризисные времена, но заказчики решили следовать проекту до конца, несмотря на резкий рост цен и увеличение сроков поставок. Мы даже успели заказать иконичные светильники и итальянскую сантехнику до санкций — без них результат был бы совсем другим».
Свет — один из главных героев проекта. «Интерьер квартиры раскрывается благодаря двум сценариям освещения: дневному и вечернему, — комментирует дизайнер. — Мы любим датские, шведские, итальянские бренды освещения. В кабинете разместился светильник Nemo, включающийся поглаживанием. В детской над рабочим столом висит игривый Flowerpot VP1 от & Tradition и имеется подсветка подиума и штор. В гостиной мягкое освещение обеденного стола реализовано инопланетными блюдцами Menu. В спальне мы применили бра «тюльпаны», слегка модернизировав электрику». В гостиной продумана система подсветок, чтобы вечером наполнять интерьер спокойным закарнизным светом, а коридор, как ось квартиры, завершается светящимся бра Passepartout, напоминающим закатное солнце.
«Весь интерьер — это ода стилистике джапанди в городских условиях, — говорит дизайнер. — Я взяла за основу палитру традиционных японских домов (коричневый, льняной, молочный) и добавила скандинавский стиль в духе Norm Architects. Интерьер построен на одних и тех же тонах, но в разных материалах. В каждом помещении мы сочиняли пазл из рыжих окон от застройщика, дубового пола, шпонированной и ламинированной мебели. В мастер-спальне и детской мы выбрали другую палитру для мебели: шпон в цвете натурального дуба, ЛДСП под дуб, МДФ в бежевом оттенке. В общих пространствах все иначе. Для фасадов выбрана шоколадная тонировка шпона дуба и серый ЛДСП. Определенно, это самый сложный проект по разнообразию деревянных фактур — от шоколадного до медового».