Екатерина Игнатова и Нана Кобахидзе, Background Studio, спроектировали интерьер офиса общей площадью 150 кв. метров на Кременчугской улице в Санкт-Петербурге, рядом с Московским вокзалом. «Главной задачей было максимально красиво решить все технические задачи и получить ультракомфортный и современный интерьер», — говорят архитекторы.
По теме: Background Studio: квартира 35 кв. метров в старом петербуржском доме
Заказчиком этого проекта стал учредитель компании, опытный в проектировании интерьеров человек, который не раз сотрудничал с Background Studio. Он приобрел несколько помещений, расположенных одно за другим: два самых просторных из них архитекторы объединили, а еще два владелец сдал в аренду.
«Необходимо было создать современное, максимально свободное пространство для комфортной работы разных по направлению деятельности отделов, — рассказывают авторы проекта. — Поэтому нужны были как изолированные кабинеты, так и частично или полностью открытые. Мы использовали стеклянные перегородки Nayada в сочетании с глухими стенами: где-то стекло в перегородках матовое, а где-то прозрачное. Так мы закрыли вопрос как звукоизоляции, так и видимости, оставляя помещения максимально цельными визуально». На руку сыграло и большое количество окон, что позволило сделать все кабинеты хорошо освещенными, а возле входа организовать многофункциональное пространство, выполняющее роль лобби и рабочей зоны одновременно.
«Основная часть стен покрыта краской механизированным способом. Такой метод нанесения требует идеальной подготовки стен, а также грамотного расчета расхода материала. В итоге получается впечатляющий всех эффект высококачественной покраски. Один из подрядчиков сказал: «Я еще ни в одной квартире не видел такого качества! Это точно офис?» Все встроенные столярные изделия в проекте были изготовлены на заказ по эскизам архитекторов, причем ряд решений разрабатывался под конкретные задачи. Так, в одной из секций подвесного шкафа под окнами скрыты шредеры, поэтому механизм открывания дверцы подбирался так, чтобы удобно было пользоваться оргтехникой. Только на разработку чертежей ушло около полугода, тогда как вся работа над проектом заняла полтора года.
Мебель, в первую очередь столы и кресла, приобрели у зарубежных брендов. Кресла для посетителей и журнальный столик выбрали у Cassina. Стол в кабинете учредителя от Rimadesio. Для сотрудников подобрали кресла Interstuhl и Actiu, а также столы Actiu. «Главными критериями отбора кресел были их удобство и прочность, — комментируют архитекторы. — Заказчик вживую отбирал кресла в компании Statio, где можно было посидеть практически на всех предлагаемых моделях». Внимание уделили и освещению — бра в кабинете генерального директора от Artemide, люстра на кухне от Flos.