Как продать дом или квартиру по более высокой цене: 7 правил

Красный в интерьере фото
Проект Елены Локастовой.

При продаже собственности каждый рассчитывает получить наивысшую цену, но порой мало кто задумывается, что есть несколько простых правил, которые позволяют выставить недвижимость в лучшем свете. И не только с помощью отличных фотографий. Ключ к правильному впечатлению у покупателей в интернете — визуальность и образ. Дать им ощущение, что это именно тот образ жизни, который они ищут. Нужна подготовленная сценография — стайлинг, умелый декор гарантируют, что они не будут разочарованы, когда потом посетят ваш объект лично.


По теме: DDD Architects: квартира как инвестиция

В Америке, где конкуренция в сфере недвижимости всегда высока, делают ставку именно на сценографию, а затем на последующую фотосессию. В Европе, помимо «внешних данных» стараются сегодня сделать акцент на энергоэффективности и «экономичности» жилья.  

Две вещи остаются невосполнимыми: время и первое впечатление. Сначала нужно точно определить целевую группу покупателей, а затем организовать дом так, чтобы он соответствовал идеалам этой группы. В постановке используются хитрые приемы и методы, которые позиционируют ваш дом как идеальный именно для этих покупателей.

дизайн квартиры 70 кв. метров фото
Проект Оксаны Олейник.

Дизайн дома фото
Проект Ippolito Fleitz Group

1. Правило чистого листа

Спрячьте очень личные вещи — фотографии, сувениры. Но самое главное, уважайте потенциальных покупателей, как дорогих гостей — не забудьте сделать генеральную уборку: помыть окна, убрать беспорядок и начистить до блеска полы. Любой решит, что ваши метры переоценены, если увидит, что вы сами к ним относитесь с пренебрежением.  

Винтаж в интерьере фото
Проект Анны Кудрявцевой

2. План

Чистый дом легче спланировать для постановки, а ведь, вам нужно продумать каждую комнату или зону с учетом вашей целевой покупательской аудитории. Пенсионеры вряд ли захотят иметь современный домашний офис, молодой семье не обязательно нужен розовый сад,  но иметь свободную комнату в качестве потенциальной детской —  почему бы нет. Не стесняйтесь поговорить с вашим агентом по недвижимости, чтобы узнать немного инсайдерской информации о потенциальных покупателях.

Бетон в интерьере фото
Проект Ксении Ивановой.

Дизайн квартиры фото
Проект Workshop Studio

3. Нейтральный фон

Именно небольшой ремонт рекомендуют произвести  ради высокой продажи. Однако, если ваша собственность уже имеет универсальную «базу» (светлые стены и паркетный пол) можно ограничиться небольшим рестайлингом. Например, обновить побелку потолка или дверцы кухонных шкафов. В любом доме есть проблемная зона — не стоит вводить покупателя в заблуждение и скрывать проблему, но можно обозначить варианты ее решения.

Дизайн гостиной фото
Проект Ольги Зарецких.

4. Искусство

Используйте только выразительное, лучше крупноформатное искусство — подойдут фотография, шелкография или абстрактная живопись. Одна или несколько работ галерейного уровня на стенах (возможно взятых напрокат) не только обозначат характер, но и подсознательно поднимут уровень интерьера. Цель — создать акцент, благодаря которому именно ваша недвижимость выделится среди других.

Цвет в интерьере фото
Проект Markéta Bromová architekti

5. Обстановка

Следующий уровень — это мебель. Помещение за помещением, представьте своего идеального покупателя и подумайте, для чего он будет их использовать. Предметы разместите, давая мебели возможность «дышать» (без беспорядка или тяжелого скопления вещей). Уделите особое внимание входу: прихожей с красивым зеркалом и креслом.

Дизайн интерьера фото
Проект Quadro Room.
Дизайн прихожей фото
Проект Ольги Зарецких.

Проект Дмитрия и Татьяны Хорошевых. Цвет пола и стен одинаков — комнаты воспринимаются единым целым. Торшер Flos.

6. Декор

Именно в декоре вы можете использовать хитрые приемы, чтобы побудить покупателя сделать предложение. Ключевые элементы создадут тему для разговора, а мелкие детали гарантируют, что общий эффект будет выглядеть естественно. Обеденный стол с красивой сервировкой, несколько свежих полотенец в ванной, модная кофеварка, эффектный плед… Намекайте. Плюшевого мишки достаточно, чтобы предположить «детскую спальню», ноутбука — что угловой стол предназначен для домашнего офиса. Светодиодные ленты помогут подсветить пространство разными способами. Для просмотров в светлое время суток ваши окна должны сверкать, а растения на подоконниках не должны загораживать естественный солнечный свет. Если вы продаете дом, нет необходимости в каком-либо дорогостоящем ландшафтном дизайне, просто ухоженная зелень и, возможно,  стол и пара стульев там, где может быть мето  для отдыха на свежем воздухе.

Как продать квартиру фото

7. Ароматы

Не бойтесь обращаться к более широким чувствам, когда вы приукрашаете ваше имущество. Создайте потрясающий ароматный пейзаж, используя звонкие цитрусовые или приветливую ваниль. Не забывайте о правиле яблочного пирога с корицей — именно он помог продать ни одну квартиру. Наше обоняние тесно связано с памятью, поэтому правильных ароматов, используемых в разных комнатах, может быть достаточно, чтобы закрепить самые положительные эмоции.

Уникальный контент специально для Yandex.Zen