Архитектор Андрей Суматохин: интерьер как поэтическое воспоминание

Квартира в старом доме фото

Архитектор Андрей Суматохин создал интерьер как предмет искусства, где пространство побеждает время. Квартира № 68 — не совсем квартира. Для архитектора Андрея Суматохина она стала возможностью воссоздать несуществующий проект эпохи постконструктивизма 1930-х. От десятилетия в точке перехода между конструктивизмом и сталинским ампиром сохранились фасады и общественные здания, но почти ни одного интерьера. «В отличие от жесткости одного и барочности другого, в постконструктивизме есть сухость, если можно говорить про архитектуру как про вино, — объясняет Андрей. — Это не столько попытка внешне повторить дизайнерские формы тех лет, сколько желание создать вневременные формы, проработать их, как это было возможно до того, как машинное производство вытеснило ручное».


По теме: Светлана Озерова и Наталья Юнг: квартира в бывшем доходном доме

У квартиры есть своя легенда. Ее воображаемых жильцов написал художник Егор Дмитриев. В альбоме, посвященном проекту, они всегда в пути — за рулем автомобиля, в вагоне поезда или на палубе лайнера, но в конце дня, в полночь, встречаются в квартире № 68. Остаться дома — самое увлекательное путешествие нашего времени, возможность прикоснуться к утраченному ощущению детского покоя, ностальгию по которому мы испытываем всю жизнь.

Квартира в старом доме фото
Коридор. «Отсутствие ярких акцентов дает возможность погрузиться в интерьер целиком. Отделочные материалы должны быть как можно более неприметными, но все детали — красиво проработаны», — говорит Андрей.
Квартира в старом доме фото
Гостиная. Кресло Afi, Veha, Нидерланды, 1930-е. Журнальный столик изготовлен по эскизам бюро. Слева — буфет, Baisch, 1950-е. Настольная лампа L20, дизайн Отто Риттвегера, Tecta. Справа — буфет, Zeitlos-Berlin, 1930-е.

Палитра, в которой преобладают оливковый и приглушенный белый, напоминает о стенах галерей — классического искусства в первом случае и современного — во втором, снова напоминая о том, что интерьер существует на границе двух больших парадигм. Нейтральный фон позволяет звучать деталям — практически все предметы здесь существуют в единственном экземпляре, или тщательно восстановленные, или созданные по эскизам архитектора.

Квартира в старом доме фото
Столовая. Полукресла B 261, Эмиль Гийот, Франция, 1930-е. Обеденный стол изготовлен по эскизу автора проекта.
Квартира в старом доме фото
Вид из кабинета.

За десять лет, прошедших с момента создания, в интерьере почти ничто не изменилось, только предметы утвердились на своем месте, краска окончательно высохла, а паркет набрал цвет, который невозможно получить искусственно. «Эксперимент удался», — говорит Андрей. Время здесь почти остановилось — где-то в 1930-х, и квартира, благодаря своей «неясной» стилистике, не устарела, потому что не создавалась, чтобы стать манифестом нового».

Квартира в старом доме фото
Гостиная. Парные кресла PK 22, Поул Кьерхольм, Fritz Hansen. Журнальный столик изготовлен по эскизам автора проекта.
Квартира в старом доме фото
Спальня. Кровать изготовлена по эскизам автора проекта. Постельное белье Amalia Home Collection. Парные светильники Ul 40, Techolumen. Прикроватные тумбы, Франция, 1930-е. Вешалка, Германия, 1930-е.
Квартира в старом доме фото
Квартира в старом доме фото
Квартира в старом доме фото
Квартира в старом доме фото
Кухня.
Квартира в старом доме фото
Андрей Суматохин фото
Андрей Суматохин, архитектор, создатель проекта «Кафедра ближнего пространства», преподаватель школы «Детали».
Квартира в старом доме фото
Кабинет. Письменный стол, стул. Всё — Германия, 1930-е. На столе скульптура Игоря Шелковского «Дерево», 2004.

Концентрация красоты у нас в Pinterest