Храм еды: остерия Betulla в Петербурге по проекту бюро DA

остерия Betulla в Петербурге фото

Остерия Betulla в Петербурге — второй проект талантливого шефа Арслана Бердиева, основателя нашумевшего ресторана Birch. Оба названия переводятся на русский как «береза». Но если Birch работает с общеевропейскими кулинарными традициями, то Betulla сконцентрирована на простой итальянской кухне в авторском прочтении, основанной на качестве продуктов. Пространство нового заведения Betulla, как и ресторана Birch, спроектировало бюро DA.


По теме: Бюро DA: ресторан Birch в Петербурге

Бюро DA фото

DA bureau

Архитектурное дизайн-бюро

По словам авторов проекта, они стремились создать образ «итальянской столовой», но в очень минималистичном и чистом ключе. «К нам пришла идея своеобразного храма еды — места напоминающего лаконичную, минималистичную европейскую часовню, залитую светом, — рассказывают авторы. — При этом нам хотелось не просто воссоздать классический итальянский интерьер, а перенести осовремененный дух Италии в Петербург, используя традиционные цвета, формы и материалы».

остерия Betulla в Петербурге фото
остерия Betulla в Петербурге фото

В работе над проектом команда бюро использовала архитектурную драматургию, которая присутствует в церквях. Гости заходят в помещение через сужающийся и затененный, практически потайной, вход. Посетители сперва попадают в малый зал с приглушенным освещением, а второй зал наоборот залит светом. Два пространства символизируют собой переход от тьмы к свету. Заведение расположено в подвальном помещении — все оконные проемы ниже уровня земли расширили и опустили до уровня посадки.

остерия Betulla в Петербурге фото
ресторан Betulla фото

Центром первого зала служит метафорический алтарь — большой стол, за которым работает паста-шеф. Все столики развернуты в его сторону, благодаря чему создается эффект театрализованного представления, и гости могут наблюдать за таинством создания пасты. Во втором зале важным объектом стали скамьи, напоминающие церковные.

Акцентами пространства стало живое оливковое дерево и три своеобразных киота — ниши, в которых обычно располагают иконы святых. Так как в итальянской кухне есть своя святая троица, а именно — вино, оливковое масло и тимьян, их архитекторы и расположили в нишах. Винный погреб расположился в подлестничном пространстве. Его геометрию выровняли с помощью игры света и зеркал на стенах.

ресторан Betulla фото
ресторан Betulla фото

Сводчатый потолок ссылается на церковную архитектуру, но и стирает границы между потолком и стенами, максимально сохраняя высоту помещения. При этом за созданной купольностью прячется большое количество коммуникаций. Применив расширение откосов, авторам удалось запустить в помещение максимальное количество света, сделать его более воздушным.

В интерьере применили только три основных материала — травертин, который часто встречается в мощении итальянских улиц, дерево для мебели и настенных панелей, и светлую штукатурку для стен. Отдельным проектом стала разработка входной группы — это своеобразный лаз, выбранный из цельного куска скалы, напоминающий гроты монахов-отшельников и скальные церкви.

остерия Betulla в Петербурге фото
ресторан Betulla фото

Концентрация красоты у нас в Pinterest