Ираклий Зария: обновление семейного таунхауса

Дизайн интерьера фото
Кабинет хозяйки дома. Кожаный модульный диван SD-600 — культовая модель швейцарского бренда de Sede, в 1972 году его создала группа дизайнеров во главе с Ули Бергером. Кресло Филипа Арктандера, 1944. Столики Шарлотты Перриан. Торшер Северина Хансена Джуниора, 1950-е. На стене работа Михаила Крунова.

Ираклий Зария обновил трехэтажный таунхаус в Покровском-Стрешневе. Дизайнер рассказывает, почему он обычно отказывается от редекора и почему согласился в данном случае.


По теме: Ираклий Зария: эстетский дуплекс в Лондоне

«Честно говоря, я не большой любитель редекорации и от предложений «преобразить интерьер малыми силами» обычно отказываюсь, — признается Ираклий Зария. — База редко бывает настолько хороша или нейтральна, что ты можешь создать нечто свое, не касаясь предыдущих слоев, не погружаясь в ремонт. Если заказчик пришел ко мне за моим стилем, предпочитаю внедряться в проект с самого начала, когда можно повлиять на планировку, материалы, палитру и создать подходящую платформу для декора — для моего декора. Это не значит, что основа должна быть сверхсложной или дорогой. Могут быть и простые крашеные стены, но подходящего оттенка, с правильным плинтусом и лепным карнизом — если таковой необходим».

Дизайн интерьера фото
Синее зеркало — центр притяжения гостиной, куплено в Лондоне. «Я не сторонник декоративных зеркал, но меня увлек цвет», — говорит Ираклий Зария. Диван изготовлен на заказ. Кресло Costela Мартина Aйслера и Карло Хаунера, 1960-е, шезлонг Освальдо Борсани. Торшер Rio, Rispal, 1950-е. 

И все же в данном случае Ираклий сделал исключение. Он объясняет, почему. «С этими заказчиками я работаю давно, завершили с ними уже два проекта. Они разделяют мое видение прекрасного, я понимал, что процесс будет занимательным и результативным. Важно и то, что редекор был масштабным: от прошлого осталось лишь несколько предметов. Все остальное — новое».

Ираклий Зария интерьеры фото
Столовая — часть гостиной. Японская ширма XVIII века стала отправной точкой в интерьере. Фоном ей служат панели из сикомора. Мраморный стол изготовлен на заказ, его окружают бразильские винтажные стулья. Торшер Пьера Шаро, 1924. На столе керамика Джерилин Вирден, 2016, и ваза Empreinte Жана Дома.
Ираклий Зария фото

Ираклий Зария

Условия, в которых он работал, Ираклий описывает как «в меру экстремальные». Обновление предстояло завершить за два месяца, когда семья уехала на летние каникулы. Однако собственно ремонту предшествовала подготовка длиною в год. Дизайнер обсудил с заказчиками концепцию, сделал эскизы. А затем вместе начали выискивать и постепенно приобретать предметы дизайна и искусство.

Дизайн интерьера фото
Кабинет хозяйки. На столе Джанкарло Претацолли светильник Исаму Ногучи. Кресло Elda, Джо Коломбо. На момент создания (1963) было самым большим в мире предметом мебели из стекловолокна. На стене светильник Гаэтано Шолари, 1970-е, и работа Бориса Отарова, 1980.
Дизайн интерьера фото
Кресло Пьера Жаннере и торшер Руперта Николла, 1950-е. Гипсовая скульптура Филлипа Энтони.

«Проект такого уровня детализации собрать за пару месяцев невозможно», — убежден Зария. Покупали в основном в европейских галереях, таких как Morentz или Ponce Berga, в том числе и онлайн. Но кое-что нашли в России: в Nadja Brykina Gallery, «Тираж 1/1». Так возник многослойный, разнообразный по материалам и стилевым пластам, современный по духу интерьер. Где шедевры Джо Коломбо, Освальдо Борсани, Филипа Арктандера, Пьера Жаннере соседствуют с японской ширмой XVIII века и графикой советских нонконформистов.

Дизайн интерьера фото
Шезлонг Освальдо Борсани и работа Андрея Красулина.
Дизайн интерьера фото
Санузлы подверглись радикальной модернизации. Отделка мрамором радиусной стены в хозяйской ванной потребовала времени и усилий. Скульптура XIX века, работа Вадима Сидура, 1960-е.

Самой радикальной модернизации подверглись санузлы: оборудование и отделку в них полностью заменили на новые. В некоторых комнатах появились деревянные панели. «У них есть очевидное в наших широтах преимущество — тепло, визуальное и физическое, которое дерево вносит в интерьер. А еще это прекрасный фон почти для любого искусства».

Ираклий Зария интерьеры фото
Главная спальня. Лепнина под потолком — то немногое, что осталось от прежнего интерьера. Кровать изготовлена на заказ. Банкетка: Франция, 1970-е. На стене работа Нэнси Лоренц и графика Юло Соостера 1940-х. На тумбочке светильник из пергамента Маро Фабро, 2002. У окна кресло  Франсуа Летурнера 1950-х.

Произведений художников в проекте много, даже в детских собраны работы Каменского, Кудряшева, Соостера, Андреенкова. «Выбор обсуждали с мальчиками, они в восторге от этих рисунков и скульптур. Мне нравится, когда детские комнаты несут смысловую, артовую нагрузку. Важно, чтобы дети, если есть такая возможность, росли в плотной культурной прослойке», — убежден Ираклий Зария.

Дизайн интерьера фото
Одна из детских. Кровать изготовлена на заказ. На стене работы Владимира Андреенкова и Алексея Каменского.

Делимся прекрасным в Instagram