Онлайн-программа MosBuild
Выставка строительных и отделочных материалов MosBuild перенесена на начало будущего строительного сезона — она состоится с 30 марта по 2 апреля 2021 года. Но остается на связи со своими участниками, посетителями и экспертами и продолжает работать в онлайн-режиме. Ее новая инициатива — программа MosBuild Online, запущенная при поддержке digital-партнера — онлайн-университета Skillbox. Она стартовала 20 апреля.
«ГЭС-2»: программа на декабрь
4 декабря Дому культуры «ГЭС-2» исполняется 3 года. На протяжении этих лет главной ценностью дома было непрерывное культурное производство. Поэтому в декабре в «ГЭС-2» пройдут события, предлагающие разные способы взаимодействия с современной культурой: наблюдать за работой художника, исследовать мир во всем многообразии, создавать свои произведения и делиться опытом.
В первую половину дня пройдет пресс-конференция, на которой будут представлены результаты трех лет работы «ГЭС-2» и планы на будущее от генерального директора Дома культуры Артема Бондаревского. Вечером состоится концерт-променад Мissa Stasis, подготовленный специально к трехлетию институции композитором Романом Пархоменко — участником программы художественных резиденций «ГЭС-2» четвертого цикла.
Помимо этого, в декабре пройдет ряд культурных событий.
Videobrasil. Перевод не требуется
Выставка «Videobrasil. Перевод не требуется» — международный партнерский проект бразильской Культурной ассоциации Videobrasil и Дома культуры «ГЭС-2». Она посвящена истории видео-арта Латинской Америки и всего геополитического Юга с 1983 года по наше время. Работы художников из Бразилии, Аргентины, Колумбии, Эфиопии, Индонезии и других стран дополнены созвучным по контексту и времени видео-артом российских авторов.
12 декабря 2024 — 9 февраля 2025
Новая новая эра
Выставка «Новая новая эра» исследует популярные паранаучные практики духовности и самопознания — от магических ритуалов до рейв-культуры и волновой теории. Работы классиков советского нонконформизма, современных отечественных и зарубежных художников служат здесь комментарием — иногда пристрастным.
12 декабря 2024 — 9 марта 2025
Генератор счастливых случайностей
Художник Иван Горшков придумал термин «генератор счастливых случайностей», чтобы описать неожиданные повороты в процессе работы в мастерской — в зависимости от поведения материала, его ответа на воздействие инструмента. При таком подходе весь цикл создания произведений искусства напоминает эксперимент, результат которого невозможно предсказать. Творческой лабораторией Ивана стал Центр художественного производства «Своды», где были созданы работы для этой выставки.
12 декабря 2024 — 30 марта 2025
Музыкальный спектакль «Море времени»
Третий год подряд на новогодних праздниках «ГЭС-2» представляет масштабный художественный проект, который приглашает и взрослых, и детей не только в качестве зрителей, но и как участников. В этот раз это семейный музыкальный спектакль, который специально создан для пространства Дома культуры командой театра «Пух и Прах». Музыку к постановке по пьесе Полины Коротыч написал композитор Антон Светличный. Иммерсивная фантасмагория заканчивается воркшопами художников.
28 декабря 2024 — 8 января 2025
Выставка Андрея Бергера в галерее Set Projects
Андрей Бергер — междисциплинарный мультимедийный художник, работающий на стыке искусства, науки и новых технологий. Он принимал участие в выставках в США, Германии, Дании, организует уличные арт-проекты и фестивали и активно сотрудничает с такими брендами, как Puma, BMW, Absolut, Adidas, Superdry, Xiaomi, Swatch, Hugo Boss и другими.
Проект Андрея Бергера «Фаза ветвления» в галерее Set Projects связан с гипотезой, что эволюция носит скачкообразный характер и что резкие повороты в истории происходят внезапно. Несмотря на тему, графические работы художника только условно наукообразны: ответить на вопрос, что именно они изображают — деление клеток, жизнедеятельность каких-то организмов, структуру загадочных материалов или что-то иное, — предстоит зрителю.
Лекция архитектора Бориса Воскобойникова
«Арт Бюро Тайнинка» представляет авторскую лекцию архитектора Бориса Воскобойникова, которая продолжит цикл тематических выступлений профессионалов в области архитектуры, интерьерного и предметного дизайна. Лекция пройдет 3 декабря в пространстве арт-бюро. Борис Воскобойников — один из ведущих российских архитекторов. Типология проектов его студии включает частную и жилую архитектуру, общественные пространства — аэропорты, офисы, спортивные комплексы, выставочные пространства, станции метро.
Борис Воскобойников не скрывает своего интереса к японской культуре. На лекции он расскажет о своеобразии эстетических законов Японии, выстраивающих уникальную архитектурно-пространственную среду, открытую для установления искренних связей человека, предмета и окружения, познакомит слушателей с источниками понимания и вдохновения, помогающими в работе над проектами.
3 декабря 2024
Открыт прием заявок на 20-й сезон «Архстояния»
Никола-Ленивец объявляет опен-колл «Поле моей мечты» на создание масштабного арт-объекта к 20-летию фестиваля. Проект, победивший в конкурсе, будет представлен на поле возле «Ротонды» ранним вечером, чтобы исчезнуть после заката, символизируя «внутренний переход от осознаваемого к ощущаемому, от разума к чувству, от осознания к просветлению».
К рассмотрению принимаются заявки на временные инсталляции. Предпочтение будет отдаваться проекту, имеющему два режима работы, — дневной и ночной. Габариты арт-объекта не ограничены.
Темой 20-го «Архстояния» станет «Мое главное». По замыслу кураторов, на три дня фестиваля арт-парк Никола-Ленивец превратится в условный «внутренний город», в котором улицы — это тропинки, поля — площади, а дома — арт-объекты. Эфемерное пространство дополнят библиотека, цирк, университет, музей и горсовет.
«Где, как ни в Никола-Ленивце, обратить свой взор внутрь себя? Мы, горожане, приезжаем сюда „со своим внутренним городом“ и, стряхивая городскую пыль, стремимся успеть подышать, посмотреть на небо и вокруг, по душам поговорить с близкими и расслабить мускулы. Это ли не тот момент — для многих, может быть, единственный, — когда можно подумать о своем Главном? Мы напомним об этом средствами искусства и архитектуры», — прокомментировал приглашенный куратор «Архстояния» 2025 Василий Бычков.
К участию в конкурсе приглашаются архитекторы, художники, дизайнеры и любые творчески активные люди старше 18 лет. Принимаются как индивидуальные, так и групповые проекты. Победитель конкурса получит премию 300 000 рублей и грант в размере 2 000 000 рублей на реализацию проекта на «Архстоянии» 2025. Подать заявку на участие можно до 20 января 2025 года на официальном сайте фестиваля. Результаты опен-колла будут объявлены 5 февраля 2025 года.
Юбилейный 20-й Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» состоится в арт-парке Никола-Ленивец 25 по 27 июля 2025.
Конференция «Все, что нужно знать дизайнеру в 2025 году»
«Все, что нужно знать дизайнеру в 2025 году» — это конференция для профессионалов в сфере интерьера, которая пройдет 12 декабря в двух форматах: онлайн и офлайн. Дизайнеры, декораторы, стилисты, студенты и опытные специалисты получат набор идей и рекомендаций по самым актуальным темам, вдохновение и мотивацию выводить свою карьеру на новый уровень.
В программе заявлено 8 лекций по 40 минут и два выступления по 20. И все это — в течение одного дня. В частности Ольга Косырева выступит с лекцией «Обновление старых квартир: 10 „да“ и „нет“, Диана Балашова расскажет о том, как наладить продуктивную коммуникацию с заказчиком, Дарья Казанцева поделится приемами работы с цветом, Анастасия Ромашкевич объяснит, зачем дизайнеру телеграм-канал, а Даша Соболева — как недорогой арт делает интерьер дорогим.
Все подробности на сайте
Цвет года 2025 от LOYMINA Group
NC28–0565 Midnight («Полночь»), выбранный специалистами Научной лаборатории цвета LOYMINA Group как цвет года, — насыщенный чернильный оттенок с выраженным фиолетовым подтоном, смягчающим холодную основу и придающим ей особую глубину и многогранность. Midnight | Полночь от LOYMINA Group просто создан для мечтателей и художников — он помогает собраться с мыслями, вдохновиться, взглянуть на мир максимально широко и разносторонне, чтобы затем направить креативную энергию в эффективное русло. Поэтому этот оттенок великолепно подходит для оформления акцентных стен в кабинетах представителей творческих профессий и в детских комнатах подростков, которые активно ищут себя.
Цвет Midnight | Полночь способен оказывать влияние на физическое и эмоциональное самочувствие. В окружении темных тонов взгляд расслабляется, и это способствует быстрому погружению в сон. Поэтому такой оттенок отлично смотрится в интерьере спальни в качестве основного: он создает атмосферу уединения и покоя, которая помогает снизить нервное напряжение и преодолеть бессонницу. Подойдет он и для гостиных, предназначенных для тихого медитативного отдыха.
Цвет года LOYMINA Group от довольно самодостаточен: он может стать как основой оформления, так и единственным ярким акцентом в нейтральном светлом интерьере. Однако с ним можно создать и более смелые дизайнерские сочетания. Например, шоколадно-коричневые оттенки, особенно в деревянных фактурах, добавят этому цвету тепла и глубины, а прохладная зеленовато-голубая пастельная гамма, наоборот, придаст помещению больше легкости и свежести. Для оформления ярких арт-пространств стоит выбрать в пару к сине-фиолетовому сочные и глубокие ягодные тона.
Открытие фестиваля (UN)FAIR в Петербурге
27 ноября в Екатерининском собрании стартовал фестиваль современного искусства и музыки (UN)FAIR. Главным событием вечера стало открытие (UN)FAIR маркета, в котором представили 40 авторов и объединений, в том числе Виталия Беспалова, Мишу Гудвина, Настю Антипову, Маресия Иващенко, Ивана Чемакина, 10.203, Лену Минаеву и других.
Кроме того, в рамках фестиваля показали новый проект Бьянки Назаровой и Александры Соко — выставку unseen. Центром фестивальной экспозиции стал арт-объект Ивана Горшкова «Носы и колени», предоставленный Limonov Art Foundation. В музыкальной части вечера приняли участие Digital Jesus, Хvostik (live), Wei, Masha Muas, Liza Ficus и Roma Nemov и Александра Соко и Егор Невзор с саунд-перформансом с игрой на электрогуслях и листах металла.
«Все это время, что я работаю с ярмарками современного искусства, было желание сделать свое событие. Событие, где не будет деления на секции, где искусство и дизайн представлены как единое ультрасовременное высказывание. В этой идее меня поддержала галерея fabula. Мы поставили цель создать кросс-дисциплинарный проект, объединив все формы с которыми наши галереи работают. Так и появился наш „не честный фестиваль“, „не ярмарка“, „не искусства и не дизайна“, — сообщает куратор проекта Илья Шуринов. Событие делали на скорую руку как эксперимент, и считаем что он удался! К нам пришло около 1000-1500 посетителей, мы сделали в районе 30 продаж, провели концерт 8 исполнителей и показали 350 работ 57 авторов. Самым сложным стало сформировать кураторскую экспозиции, собрать Искусство без компромиссов на коммерческий успех, создать высказывание, а не торговые ряды».
Открытие нового пространства антикварной галереи «Живые вещи»
24 ноября на территории Трехгорной мануфактуры в Москве открылась галерея антиквариата «Живые Вещи». Среди гостей торжественного открытия — Ксения Собчак, Павел Пепперштейн и Соня Стереостырски, Дарья Коробова, Светлана Мухина, Екатерина Инберг, а также дизайнеры, декораторы, архитекторы и клиенты галереи.
В вечер открытия в галерее прошел спектакль-аукцион при участии Ирины Пеговой и Юлии Хлыниной: он провел зрителей по истории «жизни» антикварной люстры Notre Dame Baccarat конца XIX века в разных домах от момента создания к нашим дням. В финале спектакля состоялся аукцион — так люстра обрела новый дом в современности.
Галерею оформили в эстетике «хрустального мира» — дворцовую люстру и другие предметы антикварной коллекции обрамляли флористические композиции с живым мхом и ветвями магнолии от astra flowers, а в панорамных окнах расположились архивные платья Тegin Fashion House.
Проект «Живые Вещи» был создан режиссером Никитой Кудрявцевым и актрисой Эльвирой Сидабрайте в 2015 году. Эльвира и Никита определяют свое отношение к пространству как к микрокосмосу, а к дому как к универсуму, где человек и предмет сосуществуют в органичном симбиозе.
9-я архитектурная биеннале в Петербурге
Биеннале «Архитектура Петербурга» пройдет в Северной столице уже в девятый раз. Мероприятие традиционно становится одним из главных российских событий в сфере архитектуры и длится почти целую неделю. Кроме выставки архитектурных проектов, гостей ждут дискуссионные площадки и спецмероприятия.
Спикеры события — главные архитекторы и руководители архитектурных мастерских, представители образовательного и девелоперского сообществ, производственные компании, руководители профильных комитетов городской и областной власти. Участие в биеннале планируют принять вице-губернаторы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, все архитекторы Объединения архитектурных мастерских, в том числе Олег Харченко, Евгений Герасимов, Евгений Подгорнов, Елена Скрылева, Игорь Пасечник, Святослав Гайкович, Михаил Кондиайн, Ингмар Витвицкий, Валентин Коган, Олег Манов, Ирина Барто. Присоединятся ведущие девелоперы и застройщики России, в том числе «Брусника» и «Самолет», крупнейшие производители стройматериалов LARTA GLASS и «УК Возрождение ТД», а также деканы и ректоры архитектурных и художественных вузов Петербурга.
Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4/1. 27 ноября — 1 декабря 2024
Открытие выставки «Чересчур» в Фонде Ruarts
20 ноября в Фонде Ruarts состоялось торжественное открытие выставки «Чересчур». Куратор проекта Алексей Масляев и Катрин Борисов, арт-директор Фонда Ruarts, обратились к феномену китча и его презентации в современном искусстве с ранних постсоветских лет до наших дней. Все произведения объединяет то, что они апеллируют к расхожим китчевым сюжетам: райская жизнь, раскрывающаяся в близости природе, культ селебрити и стандарты телесной и духовной красоты, высокая культура и ее эстетический канон.
В числе основных произведений — знаковая работа AES+F Who wants to live forever…, миниатюры Александра Захарова, работы из серии «Униженные и окрыленные» Ирины Кориной, фотографии Ивана Горшкова, произведения арт-дуэта Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, коллекция работ из серии «Секретные материалы 2» Мамышева-Монро, объекты Даниила Антропова, шелкография Айдан Салаховой, работы Александра Савко и Ольги Тобрелутс, видеоарт «Озеро» группы «Синий суп», а также произведения художников уличной волны: GIWE, 0331с, Гриши, серия Trading Александра Егорова и другие.