Тренды 2021: шесть модных материалов

Какие материалы будут актуальны? Сервис по прогнозированию тенденций WGSN назвал шесть направлений, которые окажут влияние на сферу дизайна и моды.

Две категории тем будут определять интерьер и предмет. Одна — с глубоким акцентом на ремесленную работу и натуральные материалы. Другая — с интересом к искусственному, переменчивому и экспериментальному. Но в обоих случаях во главу угла поставлены вопросы экологии и идеи устойчивого дизайна.

При выборе материалов нам предлагают руководствоваться следующим «постановлением». Использовать местные, природные материалы: экологически чистые, растительные и органические, а также древесину, пробку, терракоту и ротанг. Изучить возможности применения материалов из отходов. Применять отражающие поверхности: изменяющий цвет и глянцевый металл, стекло, смолу и керамику с «текучими» отражениями и деликатной текстурой. Использовать ремесло более целенаправленно: выбирать плетенку и техники ручной работы, придавая материалам осознанный ремесленный характер. Экспериментировать с выразительной текстурой: создавать новые поверхности, такие как мраморные смолы и текстурная пена, дополненные искусственными красителями. 

Альтернативная кожа /Alternative Skins

Биокомпозит Malai.

Фокус на веганство, природные материалы, привлекательные органические цвета и текстуры. Будут интересны биокомпозиты, такие как Malai — из бактериальной целлюлозы, созданный с использованием сельскохозяйственных отходов кокосовой промышленности. Среди ориентиров — и подобный коже материал от бразильской фабрики Nova Kaeru, изготовленный из листьев, а также банановые и пальмовые ткани Studio Tjeerd Veenhoven. 

Ремесла / Crafting Movement

Создание кожаной корзины для выставки Loewe Baskets в рамках Salone del Mobile.Milano 2019.

Популярными будут «плетенки», такие как плетеные корзины, которые позволят добавить продуктам и пространствам рустикальную и аутентичную привлекательность, поскольку спрос на крафтовые изделия продолжает расти. Примером могут послужить кожаные корзины Loewe, представленные на Salone del Mobile.Milano, а также скульптурные предметы из ротанга и камня, которые создает художник Делосс Веббер, или ткань A-POC, разработанная Иссеем Мияке.

Пластиковые отходы / Plastic Waste

Диз. Тони Пэкхэм.

Увеличится повторное использование бывшего в употреблении пластика для создания инновационных композитов. Примером может служить посуда, созданная дизайнером Тони Пэкхэм из мусора, собранного на морских побережьях. Или портативные колонки Gomi, изготовленные из пластика, который изначально посчитали «не пригодным для переработки». Еще один пример — проект Zero Waste Bistro Финского института культуры в Нью-Йорке, в котором дизайнер Линда Бергрот и команда шеф-поваров размышляли о проблеме пищевых отходов. Также подобные проекты можно увидеть у студии Bentu Design, дизайнеров Фернандо Лапоссе, Шарлотт Аллен, Бетан Грей, бюро Snøhetta.

Полосатый камень / Striated Stone

Предметы из колл. Fragment, диз. Fict Studio.

Камень можно будет использовать по-новому, опираясь на растущую популярность природных материалов. Например, нам предлагают вдохновляться коллекцией Geology студии Chen Chen & Kai Williams, в которую вошли каменные столы и зеркала. Другой важный момент — повторное использование отходов с каменоломен. Так, в коллекции мебели Fragment от Fict мраморные вставки соединены с деталями из смолы. Нарочито необработанные края подчеркивают фактуру камня.

Из живой природы / Materialising Nature

Материал из водорослей, диз. Виолен Буэ.

Будет расти внимание к «живым» структурам, поскольку интересы промышленного дизайна, науки и синтетической биологии пересекается. Например, EcoLogic Studio совместно с Университетом Инсбрука создала «живую» 3D-печатную биоцифровую скульптуру, частично сделанную из цианобактерий (типа бактерий, которые получают энергию посредством фотосинтеза). Шведский дизайнер Ян Клинглер выращивает бактерии в светильниках. Колбы затем запечатываются, чтобы остановить рост бактерий, и в результате получается уникальный рисунок, заключенный в стекло и освещаемый светодиодным светом. Большие возможности предоставляют и морские водоросли: дизайнер Виолен Буэ разрабатывает на их основе возобновляемые ткани.

Меняя цвет / Colour-Changing

Эллиот Уокер, PsychoPhysical Geography.

Чтобы стереть границу между природным и цифровым дизайном, нам предлагают использовать распыленные и градиентные цвета на различных поверхностях. Мебель с эффектом омбре представили в рамках Миланской неделе дизайна 2019 студия M-L-XL и Odd Matter Studio. Британский дизайнер и стеклодув Эллиот Уокер  создал стеклянные скульптуры, смоделированные из охлаждающей жидкости, отчего они напоминают движущееся, живое существо, застывшее во времени.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службой компании

Читайте также

Лучшее за месяц