Екатерина Гафина и Юлия Никулина: дуплекс в Юрмале

Екатерина Гафина и Юлия Никулина оформили дуплекс в Юрмале. В интерьере дома на берегу моря поддержали архитектуру жилого комплекса и балтийскую природу. 

Интерьеры традиционно принято делить на архитектурные и декораторские, однако сегодня грань между ними довольно тонкая и зачастую «фронт работ» пересекается. Так считают дизайнеры Екатерина Гафина и Юлия Никулина: им в своих проектах приходится решать гораздо более сложные задачи, чем подбор палитры и предметов мебели.

Гостиная. При выборе материалов дизайнеры придерживались принципа контрастов. Так, столики Jacob, дизайн Родольфо Дордони, Minotti сочетают фактурное дерево, гладкий мрамор и металл.

«Архитектура и декор — две части одного гармоничного целого. Конечно, если речь идет о проектировании пространства, мы привлекаем к работе профессионального архитектора. Но в данном случае такой необходимости не было».

Зеркальная ниша с легкой патиной — гордость дизайнеров, визуально расширяет пространство. Бра Visual Comfort.

Новая работа дуэта — двухуровневый пентхаус в Юрмале. Молодая пара, купив квартиру (180 кв. метров) в новом жилом комплексе, попросили Екатерину и Юлию создать для них «место силы» — прибалтийский курорт прельстил москвичей близким расположением, чудесной природой, дачной атмосферой.

Гостиная и столовая образуют единое пространство опен спейс.
Гостиная. Стол и комод
B&B Italia. Стулья Piet Boon. Подвесной светильник и декор на комоде Apparatus. Диван Meridiani. «Работая над палитрой, мы вдохновлялись сочетанием песка и сосен Юрмалы: использовали жемчужные оттенки с акцентами дымчатой хвои», — говорят дизайнеры. Living room. Table and chest of drawers by B&B Italia. 
Кухня изготовлена по эскизам авторов проекта. Паркет Chapel. На стенах в проекте использована краска Farrow & Ball. 

«Мы приступили к работе на идеальном для дизайнеров этапе «белых стен», — рассказывают авторы. — В квартире уже были разведены системы отопления и вентиляции, поэтому количество «грязной работы» свелось к минимуму. Перегородки стояли достаточно грамотно, мы лишь подкорректировали проемы и другие элементы стен».

Фрагмент гостиной.

Гораздо больше времени ушло на создание лестницы, ведущей на второй уровень, на террасу. Авторы проекта даже рассматривали вариант гидравлического лифта, но в итоге остановились на классической винтовой конструкции. «Винт», выполненный местным кузнецом из темного металла, добавил интерьеру легкости и французского шика. 

Винтовая лестница ведет на террасу. Конструкцию спроектировали авторы проекта, а изготовил местный мастер по металлу.

Дом построен в современном стиле и великолепно вписан в прибрежную природу. «Мы всегда стараемся, чтобы архитектура здания нашла отражение в интерьере, поэтому стены решены максимально лаконично, при этом отдельные элементы своей пластикой напоминают мягкие изгибы песчаных дюн». 

Столики Minotti. Ковер, диз. Ян Кат, Kovër Büro.

Из интересных находок в интерьере — кресло FDC1 — эксклюзивный и редкий предмет мебели, спроектированный бразильским художником Флавиу де Ресенде Карвалью (1899–1973) в 50-х годах. Это скульптурное кресло — один из шедевров дизайнера, которого Ле Корбюзье считал «романтическим революционером». Форма кресла впечатляет своей графикой. 

Авторов проекта приятно удивило кресло FDC1 — несмотря на тонкую конструкцию, оказалось очень удобным.

Дизайнеры спроектировали всю встроенную мебель, а также мечту хозяев — простой и лаконичный камин. Как вспоминают Екатерина и Юлия, они столкнулись с тем, что местные строители привыкли работать неспешно. «Такой ритм, непривычный для нас, похоже, свойственен всем жителям приморских городов. Впрочем, мы быстро подстроились. А профессионализм сотрудников салона Krassky, который помог с заказом мебели, превратил работу над проектомв удовольствие».

Теги:
Автор:
Фото:
Марк Литвяков

Читайте также

Лучшее за месяц