Юнна Лукинских: винный ресторан в Петербурге

Юнна Лукинских: винный ресторан в Петербурге

Юнна Лукинских, Yuloo Studio, спроектировала на канале Грибоедова винный ресторан Commons. В  здании, признанном памятником архитектуры, создала яркий современный интерьер. Рассказывает автор.

Шеф-повар Антон Обрезов и совладелец Александр Гусев прежде всего хотели, чтобы гость понял: это заведение винное, вечернее и располагающее. Чтобы была плотная посадка, но каждый чувствовал бы себя уютно и уединенно. Ратовали за минимальное количество декоративных элементов, чему я была рада.

Начала я создавать проект живя в Уругвае, поэтому приехала на объект уже после демонтажа, когда только начались строительные работы. Помещение понравилось огромными витринными окнами. Но были и недостатки. Прежде всего это ветхий кирпич на стенах, который открылся после демонтажа, к нему было практически невозможно что-либо крепить. И при выравнивании стен из-за перепадов глубины кирпича мы теряли до 10 см площади.

Площадь зала небольшая, 65 кв. метров. В нем я разместила открытую кухню, стойку сомелье, гардероб, 40 посадочных мест и еще три в зоне ожидания, а также зону с раковиной и санузел. Чтобы сбить глаз с толку и не подчеркивать скромный размер помещения, я использовала масштабные элементы: громадный куб кухни, 8-метровый светильник на потолке, люстру-гроздь с 37 шарами на подвесах,  цельный мраморный слэб у стены.

Мне хотелось отразить в проекте любовь его создателей  к вину и натуральным продуктам — через цвет и фактуры. А для этого использовать  винный цвет, но не банально. Так появилась идея сделать винным именно пол, чтобы остальное оставить нейтральным: стены, куб кухни, стойка сомелье — все имеет серый или белый оттенок. К винному присоединился изумрудный, так как и в природе они уживаются чудесно. Надо признать, что сложно было найти для пола правильный оттенок и убедить всех, что стоит сделать его смелым и цветным.

Я хотела сделать интерьер максимально тактильным. применила мрамор сортов бьянка каррара, верде индия и травертин с открытыми порами – на столешницах. На стенах оставила видимыми сквозь штукатурку участки старого кирпича.

Важную роль в проекте играют стулья Thonet. Увидев модель Chair 118, а она тогда только появилась в продаже, я сразу же поняла, что этот стул создан для нашего ресторана. Лаконичный, невероятно удобный, а главное в неожиданном финише –  Red. Цвет нельзя было посмотреть на образце, но я не сомневалась, что он подойдет идеально. Так и вышло.

За неделю до открытия ресторана фирма Thonet прислала письмо и сообщила о задержке производства стульев на месяц. Абсолютно все стулья были заказаны там, поэтому пришлось плотно и срочно общаться с представителем компании. Они пошли нам на встречу, ускорив производство и сократив задержку до двух недель. Мы открылись на неделю позже, потому что гостям не на чем было бы сидеть. Но теперь мы с Thonet добрые друзья!

Кроме того, в проекте использованы барные стулья производства местных ребят из Delo Design. Они универсальны, можно выбрать любой цвет и обивку. Также в зале присутствуют винтажные датские раскладные стулья из магазина Repeat Story – это были первые объекты приобретенные для проекта, форма и размер подошли идеально. Также есть мебель и свет, изготовленные на заказ.

Вывеску мы изначально планировали делать из неона. Но технически это не самый лучший вариант, поэтому мы, можно сказать, изобрели альтернативу из двух слоев молочного акрила и тонкого светодиода. В этом варианте получилось использовать рукописный шрифт. Как бонус, вывеска в выключенном виде выглядит словно мрамор, на котором она закреплена.

Я горжусь тем, что все стулья в проекте оригиналы Thonet, и тем, что ни разу не возникло недопонимания с заказчиками в процессе реализации. Также горжусь тем, что не пришлось отказываться ни от одной идеи из эскизного проекта: я отлично вписываюсь в бюджет.