Архитекторы BIGO: эклектичная квартира в центре Москвы

Архитекторы BIGO: эклектичная квартира в центре Москвы
Обеденную группу авторы проекта расположили в самом выигрышном месте, у окна, откуда открывается потрясающий вид — хозяева любят проводить время за столом. Вокруг стола Potocco стулья Longhi. Шкаф для посуды по эскизам архитекторов.

Квартира площадью 95 кв. метров в доме 1930-х годов — проект Елизаветы Голубцовой и Марины Бирюковой (группа BIGO). Архитекторы продемонстрировали, как они могут соединить классику и современность.

Елизавета и Марина ранее уже оформили для этих заказчиков дом в Подмосковье: хозяева мечтали о классике, однако архитекторы убедили пойти другим путем — сделать эклектичный интерьер. Эксперимент продолжили в московской квартире. Поскольку площадь городского жилья меньше, эклектика представлена в «концентрированной» форме, противопоставление старого и нового еще более очевидно.

Фрагмент столовой. Супница Driade. Посуда: антиквариат. Букет: Bloompoint.

«Мы всегда стремимся так проектировать интерьер, чтобы он изначально казался обжитым. Как будто в нем протекала жизнь нескольких поколений семьи и он складывался постепенно, принимая предметы разных эпох: есть старые стены с лепниной и антикварный камин, рядом — современная кухня. Так живут многие европейцы, в их домах есть история, от которой можно оттолкнуться. В наших проектах мы стараемся придумать ее сами. Разумеется, опираясь на пристрастия и вкусы заказчика».

Из окна открывается вид на церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Барашах, XVII в. Кресло Maxalto.
Кабинет. Письменный стол: антиквариат, куплен во Франции. Торшер Lampe Gras. Изображения Наполеона из коллекции хозяина.

Архитекторы  действительно придумали историю — не только квартире, но и всему дому. Здание 1930-х годов не сохранило аутентичных деталей, но его основа, окружение и особенно вид на церковь XVII века, открывающийся из окон, располагали к творчеству. Призвав на помощь фантазию, Елизавета и Марина разработали план всего этажа, как будто он является частью бывшего доходного дома, а в нем выделили пространство, которое занимает квартира. На основных стенах разместили лепнину, межкомнатные перегородки оставили без декора.

Гостиная. Антикварные каминный портал, подсвечники и скульптуры куплены во Франции. «Птица» — декор из другого временного пласта: ему дали жизнь Чарльз и Рей Имз, сегодня выпускает Vitra. Зеркало: мастерская Игоря Селиверстова.

В интерьере — контрасты, небанальный микс. Антикварный камин, привезенный из Франции, соседствует с мебелью вневременных форм итальянских брендов: Maxalto, Molteni&C, Longhi. Светильники подчеркнуто современны. Впечатляет то, как авторы проекта трактовали модель ICementi фабрики Lucifero's: диск из цемента, усиленного виниловым волокном, встроен в классическую лепную розетку — вещи «из разных миров» уживаются гармонично. Корпусная мебель продумана так, чтобы филенчатые фасады соседствовали с гладкими, лаконичными.

Обеденную группу авторы проекта расположили в самом выигрышном месте, у окна, откуда открывается потрясающий вид — хозяева любят проводить время за столом. Подвесной светильник Wireflow фабрики Vibia — удачная находка: он не заслоняет панораму. Вокруг стола Potocco стулья Longhi. Диван и столик Maxalto. Потолочный светильник из цемента марки Lucifero’s встроен в классическую лепную розетку. Ковер Kovër Büro.

Самые передовые пространства — расположенные в центре квартиры санузлы и кухня. «Важно помнить, что мы живем в XXI веке, — не надо создавать иллюзию исторической среды. Ведь за окном проезжают автомобили, в небе летают самолеты, а бытовые приборы, сантехника и электрика никуда не деваются из наших домов. Мы считаем неправильным маскировать технические элементы. Кухни редко делаем классическими: современные модели более функциональны, в них столько удобных механизмов, от которых не стоит отказываться в угоду иллюзии. Ванные тоже стараемся сделать максимально современными».

Гостиная. Диван Lutetia — одна из популярных моделей фабрики Maxalto, ее спроектировал Антонио Читтерио. Кресло и круглый столик — той же марки. Приставные столики Walter Knoll. Слева на стене работа Михаила Тихонова. Справа «Люксембургский сад. Королевы» Елены Утенковой-Тихоновой. Лепнина: мастерская Дениса Буйволова. Ковер от Kovër Büro гармонирует цветом и фактурой с обивкой дивана. В глубине у стены — антикварный шкаф.

Планировка выдержана в духе времени. Архитекторы максимально раскрыли пространство: гостиная, столовая, кухня и прихожая фактически образуют опен спейс. Выделены две спальни, мужская и женская, кабинет, гардеробная и постирочная, спланированы два санузла.

«Для нас суть классики не в декорации, а в построении пространства: в симметрии, правильных пропорциях, сомасштабности человеку». Авторам удалось соблючти баланс: с одной стороны, не впасть в классику, а с другой — не уйти в современность. Так возник интерьер вне времени, живой организм, который способен развиваться.

Архитектурное бюро BIGO — это тандем архитекторов Марины Бирюковой и Елизаветы Голубцовой. «С первого курса мы учились в одной группе в МАРХИ. Еще во время учебы вместе участвовали в проектах и международных конкурсах.  С 2012 года работаем самостоятельно. Проекты — от больших частных домов до предметов интерьера. Архитектурное образование позволяет нам в первую очередь создавать правильное пространство с гармоничными пропорциями и удобной планировкой, а также дизайн, который останется актуальным на долгие годы».

В ванной архитекторы спроектировали сложную конструкцию из кориана: ванна-раковина-стенка душевой. Ванная Duravit. Смесители Zucchetti.