Екатерина Федорова: умный дом в Подмосковье

Екатерина Федорова: умный дом в Подмосковье
Прихожая. На консоли лампа Artemide. На стене винтажный светильник Venini.

Екатерина Федорова оформила дом в подмосковном поселке. Cамым сложным в проекте для дизайнера оказался «космический» домашний кинотеатр. 

Когда семейная пара с четырехлетним ребенком пригласила Екатерину Федорову оформить дом, дизайнер не ожидала, что запрос будет таким удивительным и сложным: впервые ей встретились заказчики, настолько увлеченные космической тематикой. «У меня собралась огромная папка с материалами, присланными от клиента. До этого я не смотрела ни одну из частей «Звездных войн» — пришлось подробно изучить эту тему».

Гостиная. Диван Cierre. Столики Baxter. Кресло, диз. Хорхе Залзупин, приобретено в салоне Krassky. Торшер Flou. Консоль Minotti. Ковер Kovër Büro. На стене живопись Игоря Михайленко.
Гостиная. Люстра Arteriors. Стол B&B Italia, cтулья Ulivi. На консоли Meridiani лампа Artemide. Диван Cierre.

К счастью, дизайнеру все-таки удалось убедить заказчиков сделать первый и второй этажи «земными», а весь «космос» оставить на третьем — там правит хозяин дома, воплощены все космические фантазии. Интересно, что несмотря на нестандартную стилистику третий уровень —  любимый у родителей клиентов.

Гостиная. Диван Cierre. Столики Baxter. Люстра Arteriors. Стол B&B Italia, cтулья Ulivi. Кресло, диз. Хорхе Залзупин, приобретено в салоне Krassky. Ковер Kovër Büro. Огромные горизонтальные окна — главное достоинство дома. В гостиной длина окна достигает 6 метров. 
 Каминная зона. Кресла Contour Rocking Chair, диз. Владимир Каган, доставлены из Америки. Торшер Marset. Комод Punt. Ковер Kovër Büro.  Лайтбокс Даниила Архипенко приобретен на выставке Cosmoscow 2017.
Каминная зона. Кресла Contour Rocking Chair, диз. Владимир Каган, доставлены из Америки. Торшер Marset. Ковер Kovër Büro. «Вся мебель для дома подобрана в определенной пластике, без острых углов и с яркой харизмой», — говорит Екатерина Федорова.

Тема космоса деликатно обозначена и на других уровнях. В каждую из комнат, будь то прихожая, гостиная или детская, дизайнер поместила хотя бы один круглый предмет: светильники, зеркала, лайтбоксы, кресла и ковры округлых форм напоминают  то ли иллюминаторы, то ли планеты.

Кухня. В центре 4-метровый остров итальянского бренда Schiffini, диз. Альфредо Хэберли. Одно крыло используется как стол для завтраков, другое —  для приготовления пищи. Кожух подвесной вытяжки изготовлен специально для проекта. Бытовые приборы: Miele, Küppersbusch.

Вся мебель выбрана в определенной пластике, без острых углов и с яркой харизмой. «Работать над выбором мебели было интересно, у клиентов хороший вкус, — отмечает Екатерина. По желанию заказчиков, в интерьере были исключены желтые и зеленые оттенки — предпочтения отдавались синим и голубым.

Кухня. Через стеклянный камин можно видеть лайтбокс Даниила Архипенко в каминной зоне. Барные стулья BoConcept.

Техническое оснащение дома впечатляет. «Первый и третий этажи полностью обслуживаются системой «умный дом». Музыка, телевидение, шторы, освещение, вентиляция и кондиционирование — всем можно управлять с панели или запрограммированными клавишами.

Главная спальня. На комоде Punt светильник Established & Sons, диз. братьев Буруллек. На стене работа Игоря Михайленко.
Кабинет хозяйки примыкает к спальне, комнаты образуют красивую анфиладу. Комод Punt, светильник Established & Sons дизайна братьев Буруллек. Живопись: Игорь Михайленко.
Кабинет хозяйки. Кресла и торшер — американский винтаж. Ковер Nanimarquina, модель Calder. На стене живопись Дмитрия Прокоповича.

«Умный дом» — это очень удобно, когда площадь большая, — говорит Екатерина Федорова. — Гораздо проще раздвигать 12-метровые портьеры, нажав на клавишу, чем делать это вручную. В 100-метровой гостиной удобнее играть режимами освещения, сидя на диване, чем каждый раз вставать и идти к выключателю. В гостиной у нас разыграно несколько световых сценариев. Даже в гостевом санузле предусмотрено три варианта освещения!»

Главная спальня. Кровать B&B Italia. Кресло Thonet. Торшер Oluce, настенный светильник Lampe Gras. Столик Miniforms. Постельное белье Fiori di Venezia. Текстиль Kvadrat.
Главная спальня. Кровать и прикроватная тумаба B&B Italia. Настенный светильник Lampe Gras.

Задние колонки в гостиной над диванной зоной спрятаны за потолком. То есть если не знать, что они там находятся, невозможно понять, откуда идет звук. Тот же прием с колонками использован и в кабинете хозяйки.

Домашний кинотеатр — сложнейший проект, полностью индивидуальное производство. В помещении нет углов, для звукопоглощения на стенах использована алькантара. Система «комната в комнате» обеспечивает полную звукоизоляцию. Диван и стол Michael Yeung. 

Кульминация технолюкса — домашний кинотеатр на «космическом» третьем этаже. Для него был разработан сложнейший проект, полностью управляемый системой «умный дом». «Окно звездного корабля» нажатием кнопки превращается в гигантский экран. Боковые створки разъезжаются, перекрывая проходы в боковые помещения: в одном из них находится бар с мини-кухней, в другом — система, обслуживающая home cinema. Проектор с обратной проекцией стоит за экраном.

Кабинет хозяина на третьем этаже. Стол, стеллаж Michael Yeung. Рабочее кресло Herman Miller. Мебель приобретена заказчиками до начала проекта.
Кабинет хозяйки на втором этаже — одна из любимых комнат автора проекта. Стол дизайна Родольфо Дордони, Cassina. Светильник Паоло Риццатто, Flos. Стул, диз. Gamfratesi, Gubi. Ковер Nanimarquina. На стене фото Майкла Николса.
Кабинет хозяйки дома. «Когда клиенты были в отъезде, я решила поэкспериментировать с потолком. Ожидала серьезного разговора за самовольность, но хозяйке понравилась идея выкрасить потолок в черный цвет», — говорит Екатерина Федорова. Печь Castellamonte. Белое кресло Herman Miller.

«В домашнем кинотеатре нет ни одного стандартного предмета. За исключением дивана с креслами и боковых телевизоров, все изготавливалось специально под проект. Он уникален. Его реализация — самая сложная и необычная задача за всю мою практику», — признается Екатерина Федорова.

Гостевая спальня первого этажа. Кровать изготовлена на заказ. Тумбочка Caccaro. Настольная лампа Marset. Стул Roche Bobois. Над кроватью Lampe de Marseille, диз. Ле Корбюзье, Nemo. 
В гостевой спальне второго этажа четко прослеживается тема круга. Специально для комнаты дизайнер разработала шкафы с фасадами, в которых использованы вставки из оргстекла. Кровать Brick. Светильник: американский винтаж. Тумбочка Caccarо. Ковер Gan.
Прихожая. Скамья: винтаж. Часы Nomon.
В каждой комнате так или иначе разыграна тема круга — детская не исключение. Шкаф: индивидуальное производство, в центре круглый, дополненный подсветкой шезлонг, куда легко помещается взрослый человек.

Детская. Потолочный светильник Nemo. Кресло Futura. Кровати Rafa-kids. Шторы Pierre Frey. Ковер изготовлен специально для этой комнаты.

Детская. Кровати, стол Rafa-kids. Шторы Pierre Frey. Ковер изготовлен специально для этой комнаты.

Санузел на третьем, мансардном этаже. Его сложную геометрию дизайнер подчеркнула 3-метровой мойкой из искусственного камня, изготовленной на заказ. Лайтбоксы с поворотными зеркалами напоминают планеты. Смесители Gessi. Мозаика муранского стекла «цвета ночи» (такой оттенок пожелал заказчик) добавляет контрастности.
Санузел на третьем, мансардном этаже. Сложную геометрию пространства дизайнер подчеркнула 3-метровой мойкой из искусственного камня, изготовленной на заказ. Лайтбоксы с поворотными зеркалами напоминают планеты. Смесители Gessi. Мозаика муранского стекла «цвета ночи» (такой оттенок пожелал заказчик) добавляет контрастности.