Архитектор Джейми Буш: дом для IT-специалиста

Вид на таунхаус с улицы: в больших окнах видны объекты, которые вызывают интерес прохожих и выделяют это здание.

Джейми Буш (Jamie Bush) завершил таунхаус в Сан-Франциско, не похожий на его предыдущие проекты. Архитектор рассказал ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН о том, как проходила работа, поделился представлениями о роскоши, комфорте и месте искусства в доме.

Трехуровневая лестничная клетка превращена в атмосферное темное пространство с лестницей из стали и тонированного под эбен дуба. Латунная скамья спроектирована братьями Хаас специально для проекта.

«Заказчик — молодой предприниматель, IT-специалист. Он высказал пожелание, чтобы его дом не выглядел «слишком дизайнерским». Предпочел спокойную эклектику: немного современных предметов от хороших брендов, немного винтажа и обязательно нечто уникальное, созданное специально для его дома. Особую ценность представляет латунная скамья при входе — она разработана специально для этого интерьера дизайнерами братьями Хаас.

Мои клиенты заинтересованы в том, чтобы демонстрировать благосостояние с достоинством. Наполнять свои дома интересными объектами, каждый из которых может рассказать историю. По моим наблюдениям, понятие современной роскоши выражается для них прежде всего в качестве материалов и тонкой ремесленной работе. Они избегают предметов, которые пытаются казаться дорогими, кричащих безделушек  с избыточным декором.

Гостиная. Низкий столик из спила орехового дерева, диз. Ричард Паттерсон. Кресла Utrecht, диз. Геррит Ритвельд, Cassina. Диван B&B Italia. Лампа Marshall Studios, 1960.

В самом начале проекта мы принялись искать интересные произведения искусства — они стали фундаментом для дизайна каждой из комнат. Например, пара больших абстракций, заказанных на раннем этапе, сформировали идею темных стен в медиа-комнате. Искусство, будь то живопись, скульптура или фотография — императив современного интерьера: обязательный компонент, завершающий его образ. Но в данном случае арт больше чем дополнение — он на главных ролях.

Гостиная. Кресло Utrecht cпроектировал голландский архитектор Геррит Ритвельд в 1935 году, сегодня его выпускает итальянская компания Cassina.
Гостиная. Низкий столик из спила орехового дерева, диз. Ричард Паттерсон. Кресла Utrecht, диз. Геррит Ритвельд, сегодня эту модель выпускает Cassina. Диван B&B Italia. Лампа Marshall Studios, 1960.

Выбор произведений искусства и места для них в интерьере — дело очень личное.  Однако есть общие принципы. Пропорции, повторяемость, текстура, цвет, соразмерность масштатов — все эти факторы необходимо учитывать, чтобы выстроить отношения арта с интерьером и архитектурой.

В этом проекте много такого, что отличает его от моих предыдущих работ. Это городское четырехуровневое жилье (обычно мне доверяют виллы). Оно спроектировано для холостяка, который позволил нам поэкспериментировать с контрастом и цветом. Предоставил свободу в поиске оригинальных визуальных эффектов, в то время как большинство клиентов сдержанны и боязливы.

Кухня спроектирована лаконичной и функциональной.
Кухня решена как продолжение столовой. Люстра и табуреты Thomas Hayes Studio. Cтол из массива дерева изготовлен на заказ компанией D&J Custom Benchworks: проектируя его, Джейми Буш вдохновлялся очертаниями морской гальки.

Мы создали черные стены на первом и на верхнем уровне, соединив их такой же черной открытой лестницей. Усилили образ контрастными  акцентами. Цвет применялся как в мебели, арте, так и в элементах стен.  Также мы создали контраст между органическими формами и техногенными. Противопоставили высокоглянцевые покрытия матовым, сияние металла «плоским» финишам, текстурное дерево — гладкому камню. В общем, этот проект смело можно назвать «Дом контрастов».

В холле установлена скамья из латуни — предмет, который Джейми Буш считает самым ценным в доме. Ее спроектировали братья Хаас специально для этого интерьера. Модель эффектно выделяется на фоне черной стены.
Кабинет. Ковер Kelly Wearstler. Стол Ventaglio из тонированного дуба и стул LC7 — дизайн Шарлотты Перриан. Сегодня эти модели выпускает компания Cassina.
Настольная лампа, диз. Луис Калфф, Philips. Голландия, 1950. Подвесной светильник: итальянский винтаж, 1970. На стене три работы Элисон Шотц.

Как всегда, я потратил много времени и сил, чтобы найти или спроектировать совершенные предметы, подходящие и для клиента, и для места. Полагаю что мебель в доме должны быть комфортной и служить как можно дольше. Качественные натуральные материалы, на мой взгляд, дают самую долгосрочную выгоду.

Убежден, что необходимо произвести в доме «примерку» всех предметов, на которых вы предполагаете впоследствии сидеть или лежать, а не покупать их практически вслепую в интернете или по каталогу. Очень важно учесть габариты самого клиента: порой то, что кажется комфортным мне, неудобно для заказчика. Например, стол оказывается слишком низким, потому что клиент выше, чем я. Оптимальный выход: вовлечь клиента в активное участие в процессе.

Главная спальня. Кровать, диз. Джузеппе Вигано, Poliform. Бра, диз. Джино Сарфатти, 1950. Столик из американского ясеня, Grain Design. На стене работа Bach Ma (2B) из серии Vietnam немецкого фотографа Ханс-Кристиана Шинка.
Гостевая спальня. Кровать, диз. Марсель Вандерс, Poliform. В роли прикроватной тумбы итальянский столик 1950-х. На стене работа Лью Томаса Shadow Equals 6 Hours.

Мой заказчик не хотел перенасыщать дом умными системами. А ведь он, на минуточку, занят в сфере высоких технологий. Многие из  функций «Умного дома» созданы чтобы сделать вашу жизнь проще, но не то что не упрощают — усложняют ее, поскольку не всегда срабатывают или вовсе выходят из строя. В этом проекте у нас есть световые сценарии и простой интерфейс, не более того.

Гостевая спальня. Комод, диз. Харви Проббер, 1950. Ковер, диз. братьев Буруллек, Nanimarquina. Литография Раймонда Петтибона I Thought California Would be Different, 1989. Кресло Чарльза и Рей Имз в ткани дизайна Келли Уэстлер, Lee Jofa.
Медиа-комната. Торшер из тика, Дания, 1960. Диван, дизайн братьев Буруллек, кресло, диз. Пьер Полен, столик — всё Ligne Roset. Ковер, диз. Джейми Буш, Mark Phillips. Столик из кедра Poliform. Арт: Шан Сайед, работа Stage Right to Stage Left (Ana Cristea Gallery).

Непростой элемент в дизайне дома — озелененная кровля. Мы засадили внутренний двор и крышу  неприхотливыми растениями. Они помогают охлаждать поверхность крыши, поглощают избыточное тепло, уменьшают блики от солнца. И вообще это красивый городской сад, на который приятно смотреть.

В этом доме много дорогих вещей, но настоящая роскошь заключается в другом: мы потратили немало времени, чтобы выяснить вкусы и пристрастия заказчика и перевести их на язык интерьерного дизайна — созданная нами среда адекватно отражает то, как хозяин дома хочет быть воспринятым окружающими».

Озеленение кровли и стен — одна из сложных задач в проекте. Изначально здание не предназначалось для размещения зеленых насаждений, привлеченные инженеры внесли необходимые корректировки. Внизу расположена медиа-комната.
Потолочные светильники, диз. Исаму Ногучи, модель Akari. Японская бумага васи, бамбук. Ручная работа. Кресло Pumpkin, диз. Пьер Полен, Artifort, модель 1960 года.
Терраса. Кофейный столик из травертина и бронзы 10TEN. Кресла из стали в карбоновом покрытии c плетением из винила: диз. Майкл Бойд для PLANEfurniture. Приставные столики из керамики, диз. Паола Навоне, Gervasoni.
Теги:
Автор:
Фото:
Matthew Millman