Ролан Девульф: белая квартира в Брюсселе

Ролан Девульф: белая квартира в Брюсселе
Стол выполнен специально для проекта по дизайну бюро Top Mouton. Стулья Icon, диз. Ф. Старк, Emeco. На стене — цветная серия Shadow II работы А. Капура, фото «Портрет горожанки» финна Й. Пуранена и «Концерт» американца Б. Фернаса.

Ролан Девульф мечтал о замке. Мечту он воплотил, оформив свою просторную квартиру в самом дорогом квартале Брюсселя. Главное в жизни Девульфа — искусство.

Девульф — бывший промышленник. Занимался бытовой химией и косметикой, возглавлял  завод в городе Ипр в Западной Фландрии, на котором работали почти полторы тысячи человек. Сегодня он наслаждается заслуженным отдыхом. В Брюсселе поселился на авеню Луизы, которую здесь самонадеянно называют аналогом Елисейских Полей в Париже и Пятой авеню в Нью-Йорке. В самом конце улицы, возвышаясь над Камбрским лесом — «зелеными легкими» города, на шестом этаже располагается его квартира.

На одной из стен гостиной — работа английского художника Б. Джонсона: акриловыми красками он создает картины, больше похожие на фотографии. Часы Conran Shop.

Он называет себя типичным бельгийцем: родился от отца-фламандца и матери-валлонки, любовь к искусству своего времени заложена у него в генах. Ролан Девульф — коллекционер. Регулярно посещает арт-ярмарки. Особенно нравится Art Basel. «Лучшие галереи собраны в одном месте. Серьезному коллекционеру упускать такой шанс неразумно».

Гостиная. На переднем плане — стол и стулья, диз. У. Платнер, Knoll International. Слева — скульптура Bonbon,
Л. Женкель. Тележка из супермаркета удобна для перемещения предметов в просторной квартире.

Он признается, что все его приобретения  — результат спонтанных решений. «На ярмарке нет времени для раздумий, это не в галерее покупать. Чуть расслабился — и работу перехватил конкурент». Особо интересуется фотографией и видеоартом: считает, что их выразительный и технологический потенциал созвучен современной эпохе. 

В гостиной кресла LC3 диз. Ле Корбюзье стоят рядом с  красными горшками-столиками Ж.-П. Рейно. Справа у окна — две ракеты Tintin, на камине — скульптура Blabla, Д. Боэль.

Площадь квартиры  — 400 кв. м, если считать и балкон. Кроме того, у «пенсионера» есть вилла в 1600 кв. м среди дюн Северного моря и квартирка для временного пребывания (200 кв. м) на авеню Монтень в Париже — в доме, где жила Марлен Дитрих. 

На стенах — диптих А. Джулиен из серии Western Union и два фотопортрета Й. Пуранена (серия «Тени, блики и все такое прочее», 2010). В соответствии с названием блики на портретах — художественный прием. Закарнизная подсветка Modular.

Прежние хозяева брюссельской квартиры принадлежали к аристократии и обитали «в старых добрых временах», вместе с четой домашних слуг и мебелью XVIII века. «В память о них я сохранил лепнину, филенчатые двери и плиту с гербом на камине, — говорит буржуа. — А также повесил «портреты предков» — ироничные работы финского автора Йормы Пуранена и голландца Яна Ворста. Я всегда мечтал владеть замком. Но таким, чтобы был модным, комфортным, функциональным. Предпочитаю жить в двадцать первом веке».

Большая фотография библиотеки мэрии Парижа немки
К. Кефер украшает уголок с письменным столом Conran Shop. Справа от нее — световая инсталляция австрийца
М. Шустера.

В «замке» есть хорошо оборудованная кухня, отделанная корианом и сталью; многочисленные встроенные шкафы и ресторанные холодильники. По углам спрятаны скрытые камеры, позволяющие хозяину, будь он в Париже или на море, постоянно наблюдать за домом. В оконных проемах — самоочищающиеся стекла. Осуществить реконструкцию помогла компания Top Mouton. 

«На белом фоне всё выглядит лучше: искусство, мебель, люди»

Девульф сохранил филенчатую дверь в память о прошлых хозяевах. Контраст ей создают стол от Top Mouton и стулья Ф. Старка. На экране телевизора — видеоарт Ф. Рейно.
Фрагмент столовой с большой работой голландского художника Я. Ворста (р. 1953). Полотно создает атмосферу дома с историей и к тому же раздвигает пространство.

В квартире преобладает белый цвет. «Это свежо, молодо — и гигиенично». Чистота весьма важна для производителя средств по уходу за домом и ответственного коллекционера. Ковры, собирающие пыль, под запретом. На полу — доска беленого дуба, в ванных — керамическая плитка такой же ширины.  

Механическое пианино отражается в диске британского скульптора А. Капура.

Хозяин говорит, что недавно приобрел еще одну квартиру в том же доме, под своей собственной. Теперь его жилье станет еще больше похожим на замок. И вместит вдвое больше предметов искусства. 

Над кроватью — работа американца Т. Вессельмана.
В одной из спален фото галереи Уффици, К. Хефер (2008). Свет Modular.

Коллекционер обязан вникать в нюансы. В том числе — освещения. Современное искусство не предполагает отдельной подсветки, нужен общий рассеянный свет, не наносящий вреда (особенно чувствительна фотография). Девульф создал неоновые подсветки — закарнизные и открытые, использовав оборудование марки Modular: лампы теплого оттенка более адекватно передают цвета. В доме коллекционера телеэкран служит для экспонирования видеоарта. И вопреки канонам эффектно смотрится над черным квадратом камина.

«Осмотрительная обезьяна» (Singe Avisé) — особо ценная работа французского скульптора Ф.-К. Лаланна (2008). Панно с 60 циферблатами выполнено австрийским художником М. Шустером.

Имя из коллекции: Франсуа Лаланн. Франсуа-Ксавье Лаланн (1927–2008) родился в Гаскони, учился в Париже. За свою жизнь удостоился 85 персональных выставок. Самая крупная ретроспектива (вместе с женой Клод) прошла в 2010 г. в парижском Musée des Arts Décoratifs. Основываясь на египетском, ассирийском искусстве и ар-деко, Лаланн создал свое направление в сюрреализме. «Дюшан превратил писсуар в скульптуру, а я сделал из скульптур унитазы и корыта». Его прославили корова-стол, овца-банкетка, бегемот-комод, птица-кровать, муха-унитаз, носорог-бюро, выполненные из бронзы, палисандра, мрамора, кожи. Лаланновские монстры живут во дворцах Ротшильдов, в шато Юбера Живанши и в покоях Елизаветы II.