Юлия Голавская: ностальгия по XX веку

Юлия Голавская: ностальгия по XX веку

Дизайнер Юлия Голавская спроектировала квартиру площадью 70 кв. метров. Заказчики, семейная пара с дочкой, приобрели жилье в доме 1953 года постройки. С клиентами ее объединили ностальгия по ХХ веку и любовь к английскому року.

«Это была  квартира с типичным советским ремонтом: арочные проемы, коричневые обои, — вспоминает Юлия Голавская. — В таком «дизайне» можно было даже найти некую поэзию. Но для современной жизни он не годился. К счастью, у исходника были неплохие данные: в частности, большие окна, которые  выходили на две стороны и давали много света».

Гостиная. На стене четыре коллажа Александра Джикии — работы вызывают ассоциации с виниловыми пластинками. У хозяев есть коллекция винила и соответствующий проигрыватель. Бескаркасный диван Smart Ball обтянут хорошим твидом.

 Заказчикам нравился ретро-стиль. «Ведь неслучайно они выбрали квартиру в сталинском доме, а не в новостройке. Нас объединила ностальгия по недавнему прошлому. Я сразу почувствовала «своих» людей. Оказалось, что  глава семейства в юности слушал ту же музыку что и я — британский рок: группы The Doors, Rolling Stones, Led Zeppelin». А сегодня в семье есть коллекция виниловых пластинок и соответствующий проигрыватель.

На стене в прихожей обои дизайна Вивьен Вествуд марки Cole&Son. Трюмо осталось от предыдущих хозяев и было перекрашено. Торшер Aromas del Campo. Кресло: американский винтаж из галереи «Дом культа». Рисунки Марии Бовенко.

Проект на Тимирязевской решили назвать «Рок-волна» — под таким именем шел в российском прокате фильм The Boat That Rocked, снятый Ричардом Кёртисом в 2009 году — он нравился и Юлии, и заказчикам. «Мы даже хотели повесить плакат с изображением Джима Моррисона. Но с бытом семьи образ жизни рок-музыканта не очень сочетается, поэтому от идеи отказались».

В результате перепланировки появились встроенные системы хранения, которые избавили комнаты от беспорядка. Также дизайнер организовала по-новому коридор: проемы красиво соединяются друг с другом, открывая эффектные перспективы. «В каждый проем я старалась вписать нечто привлекательное, создать трехмерную картину. Я не умею писать красками по холсту, интерьер — мое искусство».  Юлия подчеркивает, что, проводя перепланировку, она никогда не вмешивается в структуру капитальных стен: «Экономлю деньги заказчиков».

 По мнению Юлии основа интерьера должна быть упорядоченной. «Потом придут люди и нарушат этот порядок, они не будут оставлять кресла и вазочки на предназначенных для них местах». Я успокаиваю своих заказчиков: не смотрите на то, что план слишком правильный, хаоса добавит сама жизнь».

Автор проекта создала микс винтажа и современной мебели. Интерьерный ансамбль продуман до мельчайшей детали. Вот пример. Трюмо в прихожей, которое досталось от прежних хозяев, было перекрашено в шоколадно-черный цвет, а ручки ему сделали красными. Яркие точки ручек не только сочетаются с обоями в прихожей, в которых присутствует красный цвет. Но также перекликаются с обоями в спальне, где в орнаменте есть красные желуди, и с рисунком в горошек на стенах детской. 

«Мне нравится, когда  отделочные материалы и декор во всей квартире соединяются в единый коллаж. Это дает гармоничный результат».

Юлия вспоминает, что заказчики оказались легкими, приятными людьми. Хорошо принимали ее идеи. Сейчас идет работа над более крупным объектом для той же семьи, над загородным домом. В его интерьере также будут звучать ностальгические ноты.

Юлия Голавская.