Spirin Architects: летний павильон под Саратовом

Spirin Architects: летний павильон под Саратовом

В коттеджном поселке под Саратовом, среди скучной типовой застройки появился нездешний объект: Евгений Спирин и Марина Спирина (Spirin architects) спроектировали летний павильон. Вместе с ними над проектом  работал конструктор Глеб Дядченко.

Заказчик пригласил архитектора Евгения Спирина оформить интерьеры. После чего попросил построить в саду беседку — чтобы хорошо проводить время на природе. В результате на участке появился многофункциональный объект площадью 320 кв. м. «Перспектива построить обычную беседку «как у соседа», с четырехскатной крышей под черепицей мне категорически не нравилась, — вспоминает Евгений Спирин. — Хотелось продолжить минималисткую тематику,  которую мы задали в интерьере. И чтобы хозяева, глядя из окон на улицу, забывали, что они находятся в Саратове».

Летний павильон выполнен в едином материале: керамограните российского производителя Italon. У стены — шестиметровая лавка с подогревом.

Как рассказывает Евгений Спирин, изначально проект напоминал павильон Barcelona — творение Людвига Миса ван дер Роэ 1929 года. Но потом автор понял, что для такого варианта не хвататает места: на участке в 15 соток, значительная часть которого была занята основным домом, с плотной окружающей застройкой, было мало возможности для маневра. «Я проектировал постройку исходя из контекста. Она — порождение места. Каждое движение и вычленение пространств сопряжено с основным домом, с открывающимися из его окон видами. Помимо того, что в павильоне заложены интересные сценарии летней жизни, он еще и отгораживает коттедж от соседей, создавая приватность. Он позволяет основному дому дышать». 

Лестница ведет на крышу, оттуда перекинут «мост» в основной дом.

 Задача архитектора была сделать павильон цельным, добиться ощущения «макетности» — для этого материал пола повторили на стенах и потолке, как будто объект выполнен из единого куска камня. Первоначально хотели использовать для отделки старицкий камень — белый известняк из города Старица Тверской области, который применяют с 12 века. Но потом остановились на более бюджетном, но вполне удачном варианте — керамограните российского производителя Italon.

Блок с техническим оборудованием легко можно принять за современную европейскую виллу.

«Мы выстроили систему микропространств, увязанных в единую иерархическую цепочку», — объясняет архитектор. По длинной стороне участка идет стена, на которую нанизаны разнообразные фукнциональные зоны. В торцах ее замыкают технические блоки. В том что слева, находятся электрический шкаф, оборудование для бассейна, предусмотрена возможность установки отопительного котла если заказчик захочет пользоваться бассейном круглый год. Наверху, в башне установлен накопительный бак с водой. 

Слева располагается технический блок, в башне установлен накопительный бак с водой. Когда стемнеет, можно включить подсветку стены у бассейна.

 В зоне бассейна обустроены туалет, душевая, баня, раздевалка, небольшая комната отдыха. По замыслу архитектора, стена у бассейна должна была быть гладкой, заказчик же желал видеть там водопад, — это, пожалуй, единственный момент, где их вкусы разошлись. В итоге остановились на нишах с подсветкой.

Столовая, объединенная с уличной кухней, оснащена двумя мангалами  разных типов и трехметровым кухонным островом. Дальше следует, как это называет архитектор, «испанская история» — небольшой внутренний дворик с газоном и одиноким деревом, а также шестиметровой лавкой. Летом в жару (в Саратове нередки температуры  под сорок градусов) здесь хорошо полежать в тени, когда прохладно — в лавке можно включить подогрев. Из дворика витражная дверь ведет в летнюю ванную комнату и хозяйственный блок. 

Еще когда началось проектирование, возникла идея связать павильон с домом через «мост». В итоге она трансформировалась в мостик над двориком, на который можно попасть, поднявшись по лестнице на эксплуатируемую кровлю. «Мостик объединяет основной блок павильона с хозяйственным, обеспечивая целостность восприятия объекта,  добавляет пространственной игры и композиционной сложности», — объясняет архитектор.