Аксель Вервордт: декоратор, меценат, антиквар, риэлтор...

Аксель Вервордт: декоратор, меценат, антиквар, риэлтор...

Его имя давно стало брендом. Его деятельность знают в Европе, Америке, в странах Восточной Азии и России. В течение многих лет Аксель Вервордт (Axel Vervoordt) доказывает, что его взгляд достоин свободно парить поверх географических и временных барьеров, а его видение красоты самоценно.

Он отвоевал себе право направлять антикварную моду: его оружие не доскональное знание периода, а интуитивный выбор вещей — интересных, медитативных, загадочных и притягательных. Свой дар он определяет как способность распознавать. В его коллекции античность, Гандара, скульптура Дваравати, живопись старых мастеров, европейский фарфор, много разнообразного искусства ХХ века и гутай.

Аксель Вервордт любит предметы лишенные декора. Составленные им натюрморты формируют пространство вокруг.

Его интересуют произведения, а не мастера поэтому в его предложении соседствует кресло Владимира Кагана и неолитический идол из пустыни Сахара, и древнеегипетский рельеф Древнего царства и французские увеличительные зеркала XIX века. Только современное искусство Аксель продает по художникам: 29 мастеров — китайцы и европейцы, признанные звезды и молодые мастера, чьи работы особым образом «звучат» в специфических вервордтовых пустых интерьерах.

Поставить рядом скамейку, диз. М. Айслер, К. Хаунер и произведение искусства (работа Г. Юккера), увидеть в них похожий прием — любимое упражнение антиквара.
Комната для медитации или музейный зал? Аксель Вервордт знает, как одновременно сделать и то, и другое.

Широкой публике в том числе и в России (сайт компании поддерживается на английском, китайском и русском языках) Аксель Вервордт стал известен благодаря свой кураторской деятельности: три выставки в венецианском палаццо Фортуни — Artempo (2007), In-Finitum (2009) и Tra (2011) — вошли в анналы истории искусства XXI века. Чем объяснить их фантастический успех? Сегодня мы привыкли к тому, что эпатажные и авангардные произведения современного искусства выставляют в музейных залах бок о бок со старым искусством. Аксель Вервордт первым стал смешивать старое с новым, Европу с Азией, археологические черепки с видео-артом. В его инсталляциях артефакты разных времен и народов напрямую разговаривали друг с другом фактурами, цветом, линиями и формой. И этот разговор был очевиден и цеплял даже неускушенных зрителей.

Великолепная бельгийская семья: Май, Дик, Борис и Аксель Вервордты.

Кроме продажи произведений искусства и кураторства Аксель Вервордт сделал себе большое имя в индустрии интерьера. Бывает, что преуспевающие антиквары сначала просто советуют клиентам-покупателям, как лучше повесить или разместить произведение искусства, а потом начинают мыслить целыми комнатами, залами, квартирами и загородными резиденциями. Аксель в интерьерах действует по тому же принципу, по которому создает экспозиции своих выставок. Вещи, произведения, фактуры, свет, должны войти в резонанс друг с другом. В общем своим клиентам он продает высокую культуру Старой Европы, которая умеет разговаривать с культурой ещё более старой Азии. 

В альбоме Maisons de Lumieres, выпущенным в 2013 году издательством Flammarion, собраны интерьерные проекты Акселя Вервордта.

Аксель — уроженец Антверпена. Всем известна история, как его мама, женщина с прекрасным вкусом и умением наладить быт, купила квартиру недалеко от антверпенской Ратуши, отреставрировала исторический интерьер, сделала ремонт и успешно ее сдала. «Квартирный тюнинг» понравился ее сыновьям и мужу, вся семья с удовольствием занялась покупкой и переделкой недвижимости. Еще один общеизвестный факт, раскрывающий профессиональное становление Вервордта,— влияние Англии. Именно там, в 1960-е годы, молодой антиквар скупал первоклассные вещи по умеренным ценам: в Англии ввели неудобный налог на наследство, и завещанные сокровища потекли на аукционы широким потоком. Кроме того, в поместьях Англии и старых лондонских особняках он научился работать с традиционным интерьером и увидел, как устроен по-настоящему комфортный европейский дом.

Когда знакомые ему дилеры, специалисты по старым мастерам с первоклассными коллекциями, собранными многими поколениями,  в 1988 решили организовать ярмарку TEFAF, Аксель Вервордт, не обладавший таким достоянием, благодаря своему умению сочетать дорогое и дешевое, сумел примкнуть к этим грандам. Сегодня стенды его галереи на крупнейших мужднародных ярмарках — TEFAF, Fireze Masters,  Masterpiece London, Art Brussels, Art Cologne и других — как магнит притягивают любителей искусства.

Шкаф из алюминия и латуни, сделанный А. Вервордтом в середине 1970-х годов.

Отменный вкус и редкая интуиция бизнесмена позволяют ему не только оставаться на плаву в течение многих десятилетий, но и завоевывать новые территории. Вервордт с успехом покупает недвижимость, реставрирует, ремонтирует, обставляет, потом либо сдает в аренду, либо выставляет на продажу. Анитиквару помогает семья: его жена Май, сыновья Дик и Борис. Сегодня по брендом Axel Vervoordt работают реставрационные мастерские и мебельное производство, а Май Вервордт с успехом возглавляет текстильный отдел.