Роботы в шотландском музее

Анук Виппрехт. Spider Dress 2.0, 2015. 3D-печать. Платье реагирует на скорость, с которой к нему приближается объект. Многосуставные ножки-роботы, прикрепленные к воротнику вытягиваются, если кто-то подходит слишком близко.

V & A Dundee, филиал Музея Виктории и Альберта в Шотландии, открывает выставку Hello, Robot. Design Between Human and Machine, организованную совместно с Музеем дизайна Vitra, MAK Vienna и Музеем дизайна Гента. Она исследует наши прошлые, текущие и будущие отношения с роботами и инициирует жизненно важные разговоры о том, куда мы идем дальше.

Первый раздел выставки посвящен науке и художественной литературе. Среди экспонатов — герои фильмов, таких как «Метрополис» Фрица Ланга 1926 года или «Звездные войны» Джорджа Лукаса, а также игрушки, созданные за последние 60 лет. Посетителям предложат исследовать их первый опыт использования роботов и подвергнуть сомнению предрассудки.

Афиша к фильму Metropolis. 1926. Частная коллекция.

Следующий раздел погружает в мир промышленности и труда. С одной стороны, роботизированные технологии представляют угрозу для рабочих мест, с другой — дарят новые возможности. Рассматривается и разница между работой, которая может быть автоматизирована, и человеческим творчеством.

Музыкальный клип Бьорк All is Full of Love, режиссер Крис Каннингэм. 1999.

Среди экспонатов первый робот, разработанный для совместной работы с людьми на фабриках, и робот-писец, запрограммированный для написания манифестов.

Robotlab (ZKM), manifest. 2008.

Третий раздел посвящен роботам — помощникам по дому и цифровым компаньонам. Хотим ли мы стать зависимыми от умных помощников, могут ли объекты иметь чувства и в какой степени роботы могут заменить людей в социальном контексте? Иллюстрируют раздел объекты, в числе которых робот, приспособленный для кормления детей и беспилотные летательные аппараты, переработанные так, чтобы выглядеть менее угрожающими.

Friend 1, Dan Chen. 2015.
Паро — терапевтический робот в виде детёныша гренландского тюленя, Таканори Сибата. 2001.
Raising Robotic Natives, Stephan Bogner, Philipp Schmitt and Jonas Voigt. 2016.

Четвертый раздел стирает границы между людьми и роботами. От высокотехнологичной моды и одежды, которая распознает опасность и создает физический барьер, до идеи роботизированной архитектуры и умных городов. Примерами служат платье Spider Dress 2.0 голландского высокотехнологичного дизайнера Анук Виппрехт (Anouk Wipprecht) и концепция Eco Pods, когда биотопливо производится из микроводорослей.

R2-D2 film prop, который впервые появился в фильме «Звездные войны: Эпизод IV – Новая надежда», режиссер Джордж Лукас, 1977.

Вне выставки будет установлена ​​крупномасштабная инсталляция, разработанная Gramazio Kohler Architects и выполненная по принципу роботизированной архитектуры. Источники вдохновения — исторические шотландские технологии строительства.

Туфли на платформе Molecule Shoe, дизайн Фрэнсис Битонти Francis. 2015. 3D-печать.
BionicANTS, Festo. 2015.

 «Привет, робот. Дизайн между человеком и машиной», V & A Dundee, 2 ноября 2019 — 9 февраля 2020

Промышленный робот YuMi, ABB Ltd. 2015.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службой музея

Читайте также

Лучшее за месяц