Lake Como Design Fair 2019: цвет и Соттсасс

Выставка для тех, кто действительно знает, что такое дизайн, знает, как сделать выбор и, при том, смелый выбор, — такие решительные слова написаны в каталоге Lake Como Design Fair. Камерное мероприятие на озере Комо прошло во второй раз в конце сентября и затронуло вопросы, касающиеся понятия цвета в предметном дизайне и архитектуре.

Регион Комо, известный благодаря олигархам, катающимся на скоростных катерах, выразительной архитектуре фашистской эпохи, вилле Джорджа Клуни, теперь предстает как место силы для современного дизайна.

Маттео Пеллегрино. One Giant leap. Коврик с изображениями от космических телескопов, сделан из эпоксидной смолы в сотрудничестве с компанией Gobbetto. «Я всегда думал, что было бы хорошо, чтобы повседневные предметы могли говорить с нами и, возможно, вдохновлять и взывать к совести, что-то вроде предупреждения о том, чтобы ошибки прошлого не повторялись».

Специфика Lake Como Design Fair — доступные по цене произведения, которые организатор и куратор Маргерита Ратти тщательно подбирает и выставляет в роскошных стенах Общественного театра Комо — Como Teatro Sociale. Их — около 150, и каждому уделено особое место в общем каталоге. 

Фрагмент экспозиции Lake Como Design Fair.

«Мы решили отказаться от обычных схем выставочного дизайна, особенно в контексте ярмарки, — объясняет Ратти, — так что никаких стендов!» Среди объектов выделялись 13-метровый объект Марко Бальзаротти и полихромная ткань, созданная Каролом Пихлером из переработанных материалов. 

Хименес Лэй. Corner Splat. Хименес — основатель междисциплинарной практики Spectacular в Лос-Анджелесе. Ковер был разработан для Urban Fabric.

 Впервые в этом году в нем был создан раздел, посвященный исключительно архитектурным артефактам в близлежащем Палаццо дель Бролетто. Архитектор Андреас Кофлер, организовал здесь выставку под названием «Цвет». Действуя под духовным руководством Этторе Соттсаса, Кофлер создал контекст из произведений Соттсасса и его коллег, разбавив мемфисизм более современными предложениями.

Лоран П. Берже. Les Couleurs du Ciel. Это произведение искусства, созданное художником, соучредителем парижского бюро Berger & Berger, напоминает цианометр, инструмент для измерения степени интенсивности цвета в синем небе.
Миа Е Гёранссон. New nature. Cерия предметов шведского керамиста вдохновлена камнями, листьями или мхом. «Моя работа, своего рода изображение природы, все чаще и чаще характеризуется тревогой и угрозой».
Роджер Колл. Happy Collapse. «Я считаю, что работа в керамике — это увлекательная форма искусства, которая может раскрыть весь творческий потенциал».
Матали Крассе. Splight. Galleria Luisa delle Piane. Настольная лампа названа в честь сочетания математической функции, используемой для интерполяции («сплайн») и света.

Включения фотографии в раздел архитектуры было сильным ходом. Японская художница Нахо Кубота представила снимки, на которых запечатлены пустые школы в районах, подверженных стихийным бедствиям. Марко Каппеллетти предоставил пропитанное цветом изображение часовни на холмах Пьемонта с произведениями Дональда Джадда.

Марко Каппеллетти. Senza Titulo. Фотография.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами

Читайте также

Лучшее за месяц