Триеннале дизайна: как и какой дизайн спасет природу

Шестая Триеннале дизайна в нью-йоркском музее Cooper Hewitt посвящена природе и проблемам окружающей среды. Выставка уникальная: она не просто обозначает проблематику, а указывает конкретные пути к разрешению проблемы, сближает до этого параллельные области: дизайн и большую науку (в частности, биологию и химию).

Выставка Cooper Hewitt Design Triennial длится около года — с 10 мая 2019 до 20 января 2020 — за это время организаторы надеются привлечь как можно большее количество посетителей.

Образец использования светящихся растений, которые призваны экономить электричество.

Три года назад темой триеннале была «красота», точнее — как и какая «красота спасет мир». Сегодня ее можно перефразировать так: «как и какой дизайн спасет природу». Директор Cooper Hewitt Кэролайн Бауманн комментирует выбор темы: «Никогда еще не было времени более подходящего, чтобы заявить с авторитетной позиции музея о глобальном изменении климата и проблемах, вызванных вмешательством человека в природные процессы».  

Кэролайн Бауманн, директор Cooper Hewitt.

Экологическая проблематика буквально захватила все ведущие музеи дизайна. В миланской Триеннале 28 февраля открылась выставка Broken Nature под кураторством Паолы Антонелли, MoMA. В этом же году Лондонский королевский колледж искусств принимает выставку Eco-Visionaries (из Лиссабонского музея MAAT). Кураторы убеждены, что кумулятивный эффект от выставок, посвященных эко-проблематике будет огромен, и общество развернется в сторону осознанного потребления и примет серьезные меры по сохранению планеты. 

Объект, созданный из переработанного пластика, собранного в океане.

В экспозиции Nature — Cooper Hewitt Design Triennial представлены 65 проектов, посвященные проблемам взаимодействия дизайна и природы. Из них более двух третей объектов посвящены теме климатических изменений. 

Одежда из инновационных материалов.

Каким образом дизайнеры могут спасти мир? Тактика сохранения ресурсов предлагается разнообразная:  путем экспериментов с различными материалами, с помощью замысловатых биологических концепций, а также применение уже проверенных способов — переработка и саморазлагающиеся предметы.

Одним из самых важных объектов выставки — «Дерево 40 плодов», символизирующее исчезающие виды растений.
Александра Дейзи Гринберг (Alexandra Daisy Ginsberg). The Substitute. Компьютерная анимация и визуализация вымершего самца северного белого носорога. 2019.

На выставке представлены объекты всех жанров от low-tech до high-tech. К примеру, башня Warka Water Tower, впервые построенная в Эфиопии, позволяет собирать воду буквально из воздуха. Благодаря специальной системе сетчатых поверхностей, конденсат стекает в емкости под башней и за день обеспечивает питьевой водой в объеме около 100 литров. Автор проекта, архитектор Артуро Виттори, создал эту систему для засушливых регионов, однако она работает в любом климате, и ее установка стоит всего 500 долл.. Вместе с тем, будут представлены такие проекты, которые позволят выращивать кастомизированные растения путем управления с компьютера. 

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами