Сasa Flou: экологичная роскошь итальянского бренда

Сasa Flou: экологичная роскошь итальянского бренда

Компания Flou представила новую концепцию дизайна. В ее основе — материалы, которые несут в себе отпечаток времени и сохраняют окружающую среду.

2018-й — важный год в истории Flou. Компания отмечает свое 40-летие.  Ровно столько же исполняется  Nathalie — кровати, созданной Вико Маджистретти и названной в честь героини «Войны и мира» Наташи Ростовой. Это одна из самых известных моделей кроватей в мире.

Nathalie, диз. Вико Маджистретти. Лимитированная серия (299 экз.) выпущена по случаю 40-летия модели. Текстиль Antique Gold. Бант в изголовье — узнаваемая деталь.
Nathalie, диз. Вико Маджистретти. К юбилею модели выпущена лимитированная серия, 299 экземпляров, которая в точности воспроизводит образец 1978 года. Для этого спецвыпуска использованы ткани из серии Antique Gold (колл. бренда 2018 года).
Кровать Nathalie, диз. Вико Маджистретти.

Свой юбилей компания отметила впечатляющей коллекцией новинок. С ними посетители знакомились на мебельной выставке в Милане, на стенде, который назывался Casa Flou. «Время и раньше было ценным ресурсом, а сегодня оно — настоящая роскошь, — объясняет  суть дизайн-концепции президент Flou Массимилиано Мессина. — В диалоге между прошлым и настоящим мы возрождаем материалы, которые несут в себе отпечаток собственной истории.

Мы поставили перед собой цель: применять древнее сырье, сохраняя и оберегая окружающую среду. Процесс обработки этих материалов выходит за рамки серийного производства. Это значит, что их нужно принимать такими какие они есть: со всеми несовершенствами, в которых проявляется  природная сущность».

CCLIGHT, диз. Карло Коломбо, Стеллаж из алюминиевого профиля со встроенной LED-подсветкой прекрасен в своей рафинированной простоте. Предлагается в новой высоте 259 см и новой отделке «анодированная бронза».

Мастера Flou используют  ископаемое дерево: найденные в земле стволы, возраст которых насчитывает до 5000 лет. Долгое пребывание под землей придает фактуре своеобразную окраску и рисунок волокон, которые не подвергаются корректировке.

C-System, диз. Массимо Кастанья. Система настенных модулей. Материал: ископаемое дерево или дуб оттенка кофе. В зависимости от комплектации подойдет как для дневной, так и для ночной зоны. На фото версия в виде секретера, дополненная круглым зеркалом.

Утилизованная древесина: доски, балки, планки из разобранных домов, как правило из дуба. На протяжении двух, а то и трех веков они подвергались воздействию природной стихии и состарились естественным образом. Из верхних слоев такой древесины изготавливают шпон, который очищают, реставрируют и используют в отделке мебели. Поверхность со следами времени особенно хороша в предметах простой, чистой формы.

B-Wave, диз. Массимо Кастанья. Низкий столик, основание сформировано вручную: черненый латунный лист завернут волной. Круглая столешница из сверхсветлого или бронзированного стекла позволяет хорошо рассмотреть его скульптурную форму.

Компания открыла новые возможности патинированной, или черненой латуни, — раньше она применялась в основном в классической мебели. Этот материал — продукт ремесленного способа изготовления, при котором решающее значение имеют опыт мастера, его умение «поймать нужный момент». Также на степень окисления влияют погодные условия и свет.

B-Shell, диз. Массимо Кастанья — не просто подвесная лампа, а система освещения. Элементы размещаются на разной высоте, угол наклона абажура определяет направленность светового потока. Материал: гнутая, вручную патинированная латунь.
Светильник B-Shell, диз. Массимо Кастанья. Стол Balloon, диз. Володимир Каралиус, напоминает воздушный шар. Основание из патинированной латуни. Столешница из мрамора арабеско диам. 150 или 180 см, а также любого мрамора из коллекции бренда.
Стол Balloon, напоминающий воздушный шар (на что указывает название), придумал дизайнер из Львова Володимир Каралиус. Основание из патинированной латуни. Столешница из мрамора арабеско, а также любого мрамора из коллекции бренда.
Патинированная латунь — важный материал в новой коллекции Flou.

Мрамор сорта арабеско добывают в небольшом карьере на Севере Италии. В  течение 70 лет он был закрыт, и лишь недавно добыча камня возобновилась. Flou использует мрамор из самой старой части карьера. Сорт арабеско ценится за темный колорит и золотые вкрапления — произведение искусства от природы, которое увидело свет спустя тысячи лет.

Нешлифованная кожа (то есть кожа с естественным, природным лицевым слоем) применяется компанией в 19 оттенках. Неровности, следы укусов насекомых, складки, шрамы — не дефекты, а достоинства. Кожа отличается толщиной  1,6-1,8 мм (при стандарте  0,9-1,1) и идет на модные, долговечные предметы. Дубление осуществляется растительными анилиновыми составами.

Icon, диз. Карло Коломбо. Автор создал кровать «мужского дизайна», который, однако, далек от холодного минимализма. Тактильный текстиль смягчает образ.

Ткани из новой коллекции текстиля Flou подтверждают тренд: после многих лет господства минимализма и тотального белого цвета вновь интересен сложный декор. Много геометрических орнаментов: точки, шестигранники, ромбы, большие и маленькие волны. Много вариаций на тему 1950-60-х. Ткани подразделяются на две цветовые семьи: «старое золото» с экрю и серыми тонами, которые простираются до коричневых. А таже вишневый и синий в сочетании с теплыми серыми нюансами.

Guardaroba 16.32, диз. Эмануэла Гарбин, Марио Делл'Орто. На фото с фасадами Project — в них использован редкий материал в этой сфере: керамогранит. Тонкие профили подчеркивают геометрию дверей. На выбор два цвета: Concrete и Liquerice.
Beam, диз. Массимо Кастанья. Простая форма сочетается с роскошным материалом — антикварной древесиной. Скамью хорошо поставить в изножье кровати, однако она подойдет не только для спальни. Дополнение — подушка в текстиле или коже.
Softbench, диз. Массимо Кастанья. Модульный диван, состоит из 6 основных элементов. Спинки не закреплены, но достаточно массивны, чтобы надежно поддерживать сидящего. Глубина позволяет размещаться с двух сторон.