Ора-Ито: 5 фактов из биографии

Ора-Ито: 5 фактов из биографии

Дизайнер Ора-Ито (Ora-ïto) начал в двадцать. В апреле 2017 отметил сороколетний юбилей, а 27 октября выступил в Краснодаре на Wonderful Design Week, прокомментировав факты своей биографии участникам недели дизайна. Интервьюировал французскую звезду Майк Шилов.

Ито Морабито (его настоящее имя) стартовал весьма оригинально. Это было в 1997 году. Он первым заставил признать, что виртуальный проект может иметь тот же резонанс, что и реальный. Своей фирмой с оборотом в три миллиона евро и двадцатью сотрудниками управляет сам, никому не доверяя коммерческую службу. В архиве — шесть премий Red Dot Design Awards и три — IF Design Awards. Убедительный результат для того, кто как с неба свалился в мир дизайна.

1. Молодой пират: «Я был первым человеком, который поставил поддельные продукты в интернете. Рендеры с логотипами LV, Nike, Apple и пр. создали огромную путаницу на рынке, поскольку журналисты могли писать о продуктах, которых на самом деле не существовали. Все обернулось хорошо и судебный иск я так и не получил.»

Cтул 133 ICO, Cassina. 2016.

2. Cтул из детства. «Все, что я придумал, я придумал, когда был маленьким. Ребенком я считал, что вся мебель зовется «кассиной». В сорок сделал стул для Cassina. 133 ICO — результат многолетнего труда. Спроектировать стул труднее, чем гаджет. Насколько он хорош вы ощущаете своей спиной и задницей... »

3. Универсал «Я не садовник, но проектирую вещи для сада. Готовить не люблю, но делаю кухни (Foodshelf  для Scavolini). Я создал также линейку бытовой техники Gorenje. Сначала в черном, а потом и в белом цвете. Такова суть дизайнерской профессии: примерять на себя разные человеческие привычки».

Мраморная лежанка Venus, Citco. 2017.

4. Simplexité. «Этот термин я придумал. Идея про то, что сложно создать простой объект. Мне нравится, когда мы не видим усилий проектировщика, когда предмет выглядит простым и естественным. Я стараюсь идти прямо к функции. Ценю правильность пропорций, изящество и вневременной дизайн.»

Фрагмент лестницы. Новый офис и медиацентр международного холдинга LVMH. Париж.

5. Постоянный апгрейд «Раньше мы жили утопией чрезмерного потребления. Это привело к распространению брендов и дизайнеров. Интеллектуальная собственность исчезает через интернет. Дизайн близок к недолговечной моде, которая должна постоянно обновляться.»