«Цимайло Ляшенко & Партнеры»: архитектура как искусство

Завершен конкурс «Жизнь в искусстве», инициированный INTERIOR+DESIGN и CAPITAL GROUP. Участники представили работы для территории клубного дома White Khamovniki, его архитекторы Александр Цимайло и Николай Ляшенко вошли в состав профессионального жюри. Авторы рассказывают, как возникла идея проекта, в чем сложность жанра городской скульптуры и почему так важны конкурсы.

T

Александр Цимайло, «Цимайло Ляшенко & Партнеры»

Николай Ляшенко, «Цимайло,Ляшенко & Партнеры»

Об изогнутой линии и здании-лэндмарке

Мы спроектировали немало клубных домов в центре Москвы, с высокой стоимостью и строительства и продаж. И каждый раз для нас было важно, чтобы помимо комфорта, качества и прочих обязательных условий проект нес в себе идею — чтобы архитектура рассказывала некую историю и человек понимал, что и зачем он покупает. В доме White Khamovniki такой идеей стал арт.


Проект был непростым. Требовалось найти прием, который оправдал бы присутствие нового объема в камерном контексте. Мы понимали: дизайн должен быть максимально простым, с лаконичной геометрией окон — именно такой уместен в соседстве с исторической застройкой. Решили, что было бы здорово придать постройке скульптурность. Не пытаться скрыть, «растворить» ее, а сделать украшением места, знаком, лэндмарком. Так появился узнаваемый силуэт с изогнутой линией.


У здания два уровня восприятия: издалека считываешь форму, вблизи можешь оценить детали. Фасад отделан панелями из архитектурного бетона: спокойный материал без ярко выраженной текстуры — подходящий выбор для современной минималистичной архитектуры. Верхние перемычки окон закрывают детали из латуни. Когда стоишь рядом с домом и смотришь снизу вверх, они поблескивают золотом. Тогда понимаешь, что дом этот нарядный, сложный и вполне буржуазный — соответствует окружающей застройке.


Жилой комплекс White Khamovniki

Акрхитектурное бюро «ВЕЩЬ!», скульптура «Сложность в простоте». Шорт-лист конкурса «Жизнь в искусстве».

Recycle Group, «Селфи башня». Шорт-лист конкурса «Жизнь в искусстве».

О «домашних» галереях и новой роли лобби

Арт-концепция находит продолжение в общественных пространствах. Обычные сценарии с диванными группами показались нам скучными, возникла идея наполнить лобби современным искусством. Один из вариантов — пригласить галеристов. Идея хороша и для людей, которые живут в доме, и для тех, кто приходит к ним в гости, и для галерей: перед ними открываются новые возможности нести искусство в массы.


Жилой дом — защищенная, частная территория, обитатели которой хотят максимальной приватности. Его непросто интегрировать в жизнь города. Галерея — самая элегантная, интеллигентная, «безобидная» функция, которая позволяет это сделать. При этом уместная и полезная. Посещение арт-пространства могло бы происходить по записи, как это принято в небольших частных музеях. Очевидно, что увлеченная искусством публика не принесет жильцам дискомфорта.


Входные группы олицетворяют галереи — их интерьеры выдержаны в соответствующем ключе, максимально приближены к «белому кубу» — white cube. Что очень импонирует нам как архитекторам: мы любим простые решения. Квартиры — пространства более консервативные, но и они сделаны минималистичными: хозяева легко смогут заполнить их искусством, если у них есть такая потребность. Современное искусство увлекает все больше людей, и этот проект — шаг навстречу им.


Михаил Чистяков, Shelter. Победитель конкурса «Жизнь в искусстве».

Григорий Орехов,  «Исток».  Шорт-лист конкурса «Жизнь в искусстве».

О городской скульптуре и пользе конкурсов

То, что на территории White Khamovniki будет установлена скульптура или арт-инсталляция, было ясно с самого начала. Архитектура — один из основных видов искусства, поэтому по определению хорошо работает вместе с артом. Обсуждались имена художников, которым можно было бы заказать работы, но потом возникла идея конкурса «Жизнь в искусстве». Ее мы с удовольствием поддержали.


Конкурс «Жизнь в искусстве» — отличная возможность для молодых художников попробовать свои силы, проявить себя, поработать в непростом и не самом распространенном формате городской скульптуры. Объект стоит под открытым небом, а значит, должен не только соответствовать трендам, вписываться в окружение, быть интересным, но также противостоять любым погодным условиям и обладать антивандальными свойствами. Совокупность столь разных факторов — хорошая мотивация для художника.


Творческие конкурсы необходимы. Мы оба преподаем в МАРХИ и всегда призываем своих студентов как можно чаще участвовать в подобных мероприятиях, да и сами нередко устраиваем им всякого рода конкурсы и клаузуры. Идея конкурса — правильная идея. Когда есть конкурентная среда, когда ты знаешь, что поставлена определенная задача, а рядом с тобой ее решают множество других людей, это становится хорошим стимулом: заставляет думать более активно и находить интересные решения.



Ирина Кошелева, White Loop. Шорт-лист конкурса «Жизнь в искусстве».

Материал подготовлен при поддержке

{"width":1280,"column_width":175,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Montserrat; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}