Габриэль Хэндифар, Apparatus, о моде, театре и дизайне

Габриэль Хэндифар, cооснователь Apparatus по просьбе российского представителя американского бренда, Galerie 46 рассказывает об опыте проектирования, роли театра и искусства для светодизайна.


По теме: Apparatus: керамика Джереми Андерсона

Дизайн и мода

Я думаю, что мой опыт работы в фэшн-индустрии чувствуется больше всего в моем выборе материалов и их обработки. Я всегда привносил в наши коллекции материалы, к которым хочется прикоснуться, с которыми хочется взаимодействовать. В моде присутствует такая же свобода и выразительность. Она меняет то, как люди реагируют на произведение, затрагивая чувства и вызывая понимание на более глубинном уровне. Иногда речь идет о разрушении стереотипов, связанных с назначением материала: например, конский волос. Он мог бы быть, казалось, легким декоративным украшением, однако, мы сознательно создаем ощущение, словно это опорный элемент, выполняющий практическую функцию. Для нашей коллекции светильником Interlude в 2019 году мы использовали сложную вышивку ручной работы. Ее с легкостью можно было бы использовать для создания модного платья.

Дизайн и театр

Наша постоянно пополняющаяся коллекция Act имеет непосредственную связь с театральным искусством. Я изучал тему костюма и сценического дизайна и всегда находил вдохновение в театре. Каждый акт основывается на предыдущем, привнося новые темы. Я был влюблен в Тетушку Мэйм (главная героиня фильма «Тетушка Мэйм»), и в то, как каждый год ее дом перестраивался и декорировался по-новому. Я люблю откровенность и люблю чувство предвкушения. Создание «Актов» — это постоянная эволюция нашей студии, это позволяет людям работать с нами на инвестиционном уровне, а мне дает понимание и ясность в моем собственном подходе. Следующий — «Акт IV» — своего рода оптимизм в дизайне, модернизм середины XX века. Это было время, когда можно было свободно мечтать об амбициозных планах, люди с надеждой смотрели в будущее.

Gesamtkunstwerk

Йозеф Хоффман и Жак-Эмиль Рульман оказали большое влияние на мое мировосприятие, а также на выбор оттенков и текстур для нескольких наших коллекций. В общей основе лежит понятие Gesamtkunstwerk — проектируя я стремлюсь создать «единое произведение искусства». Наша студия руководствуется этим принципом, и все наши начинания, коллекции и пространства являются его отражением. Коллекции и пространства начинаются как мимолетная эмоция или характер, который я хочу воссоздать, а затем мы исследуем все способы их выражения.

Впечатления о России

Я побывал, к сожалению, только лишь в Санкт-Петербурге, поэтому все мои впечатления о России основаны на этом необычайном городе. Я думаю о богатстве, но также о традициях и ремесле. Большая часть моих работ связана с моими персидскими корнями, о России я думаю похожим образом. Идеи о красоте, о романтике, о великолепии передаются сквозь призму истории и искусства. Я думаю, для меня самое интересное в работе — выражение культурно-эстетических понятий через современное мировоззрение.

Любимые имена: искусство, дизайн, архитектура...

Мне нравится Малевич. Я познакомился с его работой в то время, когда я мог бы потеряться в нем и бесповоротно влюбиться. Эйлин Грей занимает особое место в моем сердце. Ее творчество имело невероятную глубину, я всегда видел ее работах изобретательность и высокую экспрессивность. Что касается архитектуры зданий, то определенно это Гуггенхайм. Особое видение Фрэнка Ллойда Райта заключается в том, каким может быть пространство, выразительным и амбициозным. Он обращался к каждому аспекту своих зданий, и думал о том, что значит быть и жить в них.

Из городов мне нравится Венеция. Она такая сюрреалистичная, как эфемерная, далекая фантазия, но в то же время она имеет такой большой вес. Поистине, меня часто преследуют мысли о ней. Феллини. Ничто не сравнится с женщиной Феллини. Сильная и властная, и осязаемая. Его фильмы такие живые. Хичкок действительно мастер разума, но я чувствую, что Феллини был мастером жизни. Любимый аромат — бергамот. Этот аромат я ассоциирую с чаем моей бабушки. Предмет. Светильник — это душа комнаты. Свет определяет, что вы чувствуете в пространстве и что вы главным образом ощущаете.