Франклин Аззи: универсал нового поколения

Франклин Аззи: универсал нового поколения

Франклин Аззи назван дизайнером 2020 года выставкой Maison & Objet 2020. Его целью является «эффективная» архитектура, и ради функции он легко отказывается от эстетически сложных решений. В своих работах Аззи намеренно сталкивает поп-культуру и роскошь, черпая вдохновение из различных источников и культур. Его междисциплинарный подход позволяет с одинаковой легкостью заниматься реконструкцией промышленных зданий, новым строительством, дизайном и создавать уникальную мебель для бутиков.


По теме: Франклин Аззи: дизайнер 2020 года по выбору maison&objet

«Я никогда не испытываю скуки», — утверждает 42-летний Аззи (р. 1975). Его круг интересов невероятно обширен: среди людей, повлиявших на него, он называет архитектора Клода Парана, художника Дональда Джадда, пианиста Гленна Гулда и психоаналитика и философа Жака Лакана. Он также часто говорит о любви к американским романам и рок-музыке. При этом он тонко чувствует современность и относится к каждому новому проекту без предвзятости.

Офисное здание Siège de la Française на бульваре Распай, 2015

В сентябре 2020 года на выставке Maison & Objet архитектор создаст инсталляцию площадью 300 кв.метров, которая будет посвящена теме рабочего пространства и ее развитию на протяжении веков. Аззи уверен: «Мы не можем представить будущее без анализа прошлого». Инсталляция будет также включать захватывающую видео-презентацию, состоящую из изображений и фильмов. ёМы хотим проанализировать процесс эволюции рабочего пространства в момент, когда весь рынок переживает эволюцию, и границы между домом и офисом становятся все более размытыми. Этот сдвиг в отрасли требует новых творческих концепций и решения. Необходимо предусмотреть проектные решения, в которых будут беспрецедентные сочетания: хорошее самочувствие и хорошая работа, общие проекты и частные пространства, опыт и производительность, рабочие места и пространства для жизни». Само пространство смоделируют с использованием конструктивных элементов прошлых сессий выставки: «Повторное использование конструкций сейчас единственный возможный выход для выставок. Я не хочу, чтобы и наша установка потом просто лежала в коробках», — объясняет он.

Центр Deskopolitan на бульваре Вольтер, выключающий пространства коворкинга, офисы, рестораны и спортивные залы. 2019

«Если меня попросят определить мой стиль — вероятно, я не смогу ответить. Мое поколение занимается по большей части созданием гибридов, поскольку все уже сделано до нас. Наша задача — переосмыслить то культурное многообразие, с которым мы сталкиваемся каждый день». Аззи считает себя «архитектором-техником», лишенным фирменного стиля. «Для меня каждый проект совершенно отличен от других. И каждое здание должно быть не просто эстетически приятным, но и приносить счастье тем, кто его использует».

Проект подвесных садов, объединение Nouvelle AOM (бюро Franklin Azzi Architecture, ChartierDalix Architectes, Hardel Le Bihan Architectes). 2024

Парижский архитектор виртуозно жонглирует историческим наследием: его работа охватывает все жанры, от городского планирования до промышленного дизайна. Самым известным проектом является, вероятно, метаморфоза части скоростной автомагистрали на левом берегу Сены в пешеходную набережную длиной 2,5 км. Также бюро Франклина Аззи (совместно с двумя другими парижскими агентствами, Hardel + Le Bihan и Chartier Dalix) только что выиграло самый громкий парижский тендер на преобразование знаменитой башни Монпарнас и района вокруг него. 

Проект реконструкции башни Montparnasse по проекту Nouvelle AOM, куда вошли бюро Franklin Azzi Architecture, ChartierDalix Architectes, Hardel Le Bihan Architectes). 

Аззи закончил парижскую архитектурную школу, где самое неизгладимое впечатление на него произвело общение с одним из его учителей, философом Полем Вирильо. «Для меня философия оказалась катализатором многих вещей, — рассказывает архитектор, — Вирильо не только повлиял на мой стиль работы, но и научил меня определенному видению». После окончания парижской школы Аззи уезжает учиться в Школу искусств Глазго, где осваивает междисциплинарное образование: «Мне нравилось переходить от одного класса по дизайну промышленных автомобилей к другому, изучающему модный текстиль», — рассказывает Аззи.

Офисное здание Dock En Seine — реконструкция бывшей промышленной зоны

В 2006 году он основал собственное агентство: сейчас в нем работают 60 сотрудников. Лучше всего метод архитектора демонстрирует его собственный офис. Он находится в прекрасном промышленном здании XIX века, бывшем складе во 2-м округе Парижа: архитектор переоборудовал его согласно своим вкусам и задачам. Он сохранил часть оригинальной мебели, оставил полную высоту огромного потолка и постарался с помощью современных приемов запечатлеть историю этого места. 

Школа изящных искусств (Saint-Nazaire Higher School of Fine Arts) в Нанте

Собственно, это и оказывается «стилем» Франклина Аззи: решительный отказ от  архитектурных вау-эффектов и создание построек, не имеющих возраста и не боящихся времени. Значительная часть его завершенных объектов   связана с реабилитацией существующих структур. Среди них преобразование почтового сортировочного офиса в Лилле в культурный центр, переоборудование бывшего хранилища в Нантскую школу изящных искусств,  а также создание жилого и жилого комплекса Beaupassage-Grenelle в 7-м округе Парижа. Все эти реконструкции проходили под девизом «уважать прошлое и радоваться будущему».

Школа изящных искусств (Saint-Nazaire Higher School of Fine Arts) в Нанте

Среди других громких объектов Аззи — модные бутики Isabelle Marant, Lacoste и группы LVMH; ресторан Holiday Café в Париже, дверная ручка для итальянского производителя фурнитуры PBA. В настоящее время Аззи работает над проектом отеля Mama Shelter в Дубае, многофункциональным зданием на Елисейских полях, а также временным павильоном для ресторана и бара на крыше универмага Galeries Lafayette на бульваре Осман. В планах также проекты в Нью-Йорке и Шанхае для китайского модного бренда EP Yaying.

Бутик John Galiano

Аззи выступает за универсальность и адаптируемость любых зданий. Это относится также и к офисным постройкам: будь то офисное здание Workstation и Dock en Seine в пригороде Парижа или совместный проект Deskopolitan Voltaire на востоке города, включающий, помимо прочего тренажерный зал, детский сад, ресторан, парикмахерскую, огород на крыше и гостиницу на девять номеров площадью более 6000 кв. метров. 

Парижский офис Франклина Аззи

Аззи — страстный поклонник современного искусства. Он не только сделал его главным элементом своей штаб-квартиры, но и часто поддерживает художников в создании работ, как в случае с монументальной скульптурной композицией Desire Татьяны Труве, установленной в Центральном парке Нью-Йорка в 2015 году. Он организует выставки современного искусства в пространствах своих офисов, и делает акцент на продвижение молодых художников: Виктора Тьерре, Томаса Майлэндера, Себастьяна Штумфа. «Для меня такого рода поддержка чрезвычайно важна. У художников есть свобода толковать наше общество и предлагать новое и современное его видение».

Делимся прекрасным в Instagram