Лофт по проекту Татьяны Пономаренко

Большую глубину квартиры дизайнер скорректировала планировкой: в удаленной от окна зоне расположила кухню. Светлый тон буазери переходит на кухонную мебель, что способствует целостности пространства. В нависающем над кухнй кубе устроена игровая. Диван Flexform. Cтолики Gallotti & Radice. Кухня leicht.

В здании бывшего завода на Красной Пресне Татьяна Пономаренко создала элегантный лофт. Источники вдохновения: итальянский модернизм и послевоенный дизайн.


По теме: Buro PT: гостиная и кухня для творческой семьи

Квартира расположена в корпусе квартала «Рассвет», в здании с историей. Его построил в 1902 году архитектор Роман Клейн. Когда-то здесь располагалась «Фабрика мебели и бронзы» торгового дома «Мюр и Мерилиз», а в советское время обосновался машиностроительный завод «Рассвет». Не так давно архитектурное бюро DNK переделало здание под жилье.

Фрагмент опен спейса на первом этаже. Диван Flexform. Cтолик Gallotti & Radice. Технический свет Modular. Кухня Leicht. Cтулья Hay. 

«Два уровня, отдельный вход со своим патио, окна в пол — необычное и эффектное по меркам Москвы пространство. Правда, не без минусов», — описывает Татьяна особенности доставшегося ей объекта. Индустриальное прошлое здания оставило в наследство большую глубину этажей. К тому же всего два окна на верхнем уровне, отведенном под спальни, надо было разделить на большую семью с двумя мальчиками. Дизайнер решила задачи планировкой.

Игровая на антресоли. Система хранения по эскизам автора проекта. Пуфы Smart Balls. Деревянные работы: Хуан Пабло Камбарьере. Крючки на стенах — для домашних вернисажей: оба сына любят рисовать.

На первом уровне в самой удаленной от окон части расположила кухню, а также санузел с постирочной. Над кухней нависает куб игровой комнаты. А на втором этаже — родительская спальня в глубине и две детские с полноценными окнами и даже балконами. «Все в этой квартире — про детей, про любовь к ним», — рассказывает дизайнер.

Уголок у патио превратился в «шахматный клуб» — в семье любят шахматы. Его можно объединить с гостиной или отгородить шторой на электроприводе. Кресло Take a line For a Walk, Альфредо Хэберли, Moroso; столик Bell, Себастьян Херкнер, ClassiCon; стеллаж Drizzle, Лука Никетто, Gallotti & Radice; бра IC C/W2, Майкл Анастасиадис, Flos. На стенах краска Sanderson. На полу панно по эскизам автора проекта: Аrch-Skin с деревянными вставками.

Хозяева стараются проводить как можно больше времени друг с другом, но любят и принимать гостей. А еще обожают Италию, и особенно Милан. «Креативная столица» в интерьере проступает в своем не самом растиражированном образе — в модернистском. Здесь нет явных стилизаций, но именно образ элегантного итальянского модернизма стал отправной точкой.

Татьяна рассказывает, что выбирала предметы вне времени, качественные и с особой харизмой, при этом такие, что вписывались в бюджет. Узнаваемые вещи соседствуют с нерастиражированными.

«Синяя» детская: комнаты сыновей одинаковы по наполнению, но разные по цвету. Шкаф lago. Ковер Hey-Sign. Кресло Spun, Томас Хизервик, Magis.

«Самая яркая модель — кресло-юла Magis дизайна Томаса Хизервика: помимо идеальной формы, оно привносит массу веселья в дом. Кресла Take a Line For a Walk Аль- фредо Хэберли для Moroso считаю одними из удобнейших, они эргономичны и изолируют сидящего от окружающих звуков. Гроздь светильников Bomma давно грезилась мне, а тут представился случай применить их в проекте: большое пространство как раз подходит для подобных эффектных форм».

Татьяна Пономаренко

Buro PT

Зона столовой акцентирована лампами Bomma, под ними раскладной стол от Draenert со столешницей из мрамора. Стулья Montera, Роберто Лаццерони, Poltrona Frau. Облицовка историческим кирпичом Brick Tiles — дань прошлому места и общей лофт-стилистике квартала. Декор: L'appartement, Altagamma. Работа Татьяны Гостевой «Через розовое», галерея ArtBrut Moscow.

На антресоли устроена игровая.  Система хранения по эскизам автора проекта. Пуфы Smart Balls можно извлечь из отсеков и усесться на них. Поднос Muuto, концепт-стор L'appartment.
Одна из детских выдержана в сложном серо-зеленом оттенке.  Кровать расположена в глубине, в уютной нише-алькове. Стол, тумба, подвесная полка, шкаф, прикроватная тумба и кровать — все Lago. Стул Gubi. Настольная лампа Artemide, подвесная лампа у кровати Davide Groppi. Потолочный свет Delta Light. Ковер от Hey-Sign из фетра напоминает снежинки, вырезанные из бумаги. На стенах краска Paint&Paper Library.
Во второй детской преобладают оттенки синегo, но предметное наполнение почти такое же, как в первой. Кресло Spun, Томас Хизервик, Magis. Стол, подвесная полка, шкаф и прикроватная тумба — всё Lago. Кровать Twils. Стеновые панели выполнены на заказ. Стул Normann Copenhagen, настольная лампа Artemide, подвесная лампа у кровати Davide Groppi. Потолочный свет Delta Light. На стенах краска Paint&Paper Library.
Фрагмент «синей» детской. Прикроватная тумба Lago. Кровать Twils. Стеновые панели выполнены на заказ. Подвесная лампа у кровати Davide Groppi. Грифельная краска Tikkurila. Маска: Галерея дизайн Altagamma. На стенах краска Paint&Paper Library.
Cанузел на втором этаже. Главное украшение — мраморная мозаика от Devon & Devon. Зеркальный шкаф и встроенная полка Antoniolupi. Cмесители Cea. Ванна Flaminia. Подвесные светильники Tonin Casa. 
Прихожая. Консоль Ligne Roset, зеркало Sovet. На полу панно по эскизам автора проекта: покрытие Arch-Skin с деревянными вставками. На стенах краска Sanderson.
Украшение дома — графичная лестница по чертежам автора проекта. Вечером, когда включена подсветка, перфорация красиво рассеивает свет. Чтобы облегчить конструкцию, дизайнер отказа- лась от массивных косоуров, скрыв крепления за буазери. За перегородкой из стекла — спальня.
Спальня родителей. Стена из матового стекла «раздвигает» комнату, пропуская свет из коридора. Шторы на электроприводе позволяют уединиться и служат дополнительной звукоизоляцией. Кровать Husk, Патрисия Уркиола, B&B Italia. Столик Lema. Cветильник, Майкл Анастасиадис, Flos. Зеркало Moon-stores.
Большое французское окно выходит в патио. Кресло и столик Nomad, Кристиан Софус Хансен, Томас Хиндэйл, NORR11.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит