Formafantasma о дереве в дизайне

Дерево сопровождает нашу повседневную жизнь в самых разных формах. Мебель, на которой мы сидим, здания, в которых мы живем — это очевидно. Не менее интересно то, что благодаря химическим процессам древесина входит в качестве ингредиента в краски, косметику и даже компьютерные мониторы. Какое влияние наше ненасытное потребление этого материала оказывает на нашу планету?


По теме: Formafantasma о миссии дизайнера

Отвечая на многие вопросы, дизайнеры Андреа Тримарки и Симоне Фарресин из амстердамской студии Formafantasma создали проект Cambio в лондонской Serpentine Sackler Gallery. Их исследование объединяет науку, политику и производство. Оно ставит под сомнение роль, которую дизайн может сыграть в формировании лучшего и более устойчивого будущего.

Название ссылается на название мембраны вокруг ствола дерева, которая отвечает за кору снаружи и формированию дерева внутри. В знак уважения к этой концентрической структуре макет выставки создан с двумя комнатами в центре. Здесь посетители могут посмотреть серию фильмов, созданных Formafantasma. К ним относятся монолог философа и писателя Эмануэле Коччиа. Посмотрев его, вы начинаете сомневаться в том, кто находится под контролем.

«Как дизайнеры, мы больше не можем думать, что наша роль состоит только в том, чтобы удовлетворять человеческие желания и потребности», — говорят авторы выставки.

Интенсивный лесной аромат наполняет воздух и оживляет экспонаты. Когда посетители входят, они сталкиваются со стволом огромного дуба из Хеьефордшира, который был разрезан на доски и высушен на воздухе. Рядом экспонируется ряд деревянных предметов и современных изделий из Германии, Бельгии и Нидерландов. Каждый из них прошел судебно-медицинскую экспертизу, чтобы выявить происхождение древесины, ее поразительные результаты представлены рядом. Полученные данные показывают, как защищенные и даже исчезающие виды используются для дешевых применений, таких как ракетки для пинг-понга или уголь для барбекю.

На другом экране дизайнеры отображают корреляцию между количеством CO2, содержащегося в объекте, и временем, которое объект должен использовать для компенсации своего углерода. Например, стул, изготовленный из быстрорастущего дерева, должен прослужить 60 лет, а стул, изготовленный из дуба, должен иметь продолжительность жизни более 120 лет.

Студия спроектировала серию предметов специально для исследования. Ряд простых столов, табуретов, стульев и книжных полок сделаны из леса в Валь-ди-Фьемме на севере Италии, который был уничтожен в 2018 году штормом, вызванным изменением климата. Более 13 миллионов сосен были повалены мощными ветрами. В дальнейшем дуэт хочет продолжать исследовательские, независимые и основанные на научном подходе проекты. «Речь идет о поиске правильных партнеров», — говорит Фаррел.