Искусство барокко в декорациях Formafantasma

14 февраля 2020 г.

Караваджо. Мальчик, укушенный ящерицей. 1594–1596 . © Florence, Fondazione Roberto Longhi

Амстердамский Rijksmuseum подготовил выставку, зрители которой могут рассмотреть итальянское барокко вместе с модным дизайном. Авторами сценографии стали выпускники и нынешние преподаватели Эйндховенской Академии дизайна Андреа Тримарки (Andrea Trimarchi) и Симоне Фарресин (Simone Farresin), Formafantasma.


По теме: Реставрация Рембрандта в режиме онлайн

В первые десятилетия XVII-го века новое поколение амбициозных художников во главе с гениальным живописцем Караваджо и скульптором Бернини разбудили вечный город Рим от его сна. Они ввели новый язык в искусстве, который вызывал эмоции и поражал инновационным интенсивным натурализмом. Его назвали барокко — впечатляющий стиль, наполненный драматизмом и бравурным движением. Затронув живопись, скульптуру и архитектуру, барокко началось в Риме и нашло отклик во всей Европе.

Выставка «Караваджо-Бернини. Барокко в Риме» — это более 70 шедевров Караваджо, Бернини и их современников. Картины и скульптуры предоставлены Рейксмузеуму из музеев и частных коллекций со всего мира. Выставка опирается на ключевые термины того времени, такие как чудо (meraviglia), бодрость (vivezza), движение (мото), шутка (скерцо) и ужас (terribilità).

Основными экспонатами стали завораживающий «Нарцисс» Караваджо, его «Мальчик, укушенный ящерицей», а также скульптуры Бернини, такие как редко экспонируемая ранняя работа «Бахус», «Святой Себастьян», бюст «Медуза Горгона», поразительный мраморный портрет кардинала Ришелье.

Дизайн-дуэт Formafantasma выбрал элегантный, сдержанный стиль, который оставляет достаточно места для того, чтобы язык барокко полностью проявил себя. Тонкое использование цвета и материала, включая текстиль Kvadrat, и теплые оттенки создают современную среду для мощного искусства XVII-го века.

Голландский Рейксмюсеум, входит в первую двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира. Музей основан в 1800 году братом Наполеона I королем Голландии Луи Бонапартом. Основу его коллекции составляют многочисленные работы старых мастеров, в частности Рембрандта, Вермеера, Халса. Главное место отведено «Ночному дозору» Рембрандта.

Caravaggio-Bernini. Baroque in Rome, Амстердам, Rijksmuseum с 14 февраля до 7 июня 2020

Караваджо. Иоанн Креститель (юноша с овном). 1602. © Sovrintendenza Capitolina, Musei Capitolini – Pinacoteca Capitolina, Roma.
Гуидо Рени. Избиение младенцев. 1611. © Polo Museale dell'Emilia-Romagna
Караваджо. Коронование терновым венцом, ок. 1603.  © KHM-Museumsverband
Артемизия Джентилески. Мария Магдалина в экстазе, 1620–25. Частная коллекция. © Фото Dominique Provost

Караваджо. Нарцисс, ок. 1599 © Galleria Nazionale d'Arte Antica