Марко Саббатини: будущее за «мобильным» светом

Марко Саббатини, новый коммерческий директор салона «Светильники на Малой Ордынке», обладает большим опытом в сфере дизайна. Марко рассказал ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН об актуальных трендах и стремительных изменениях в области светового дизайна.  


По теме: Тренды 2020/2021: жизнь в движении

«Если говорить о том, что сейчас больше востребовано на российском рынке — свет декоративный или свет функциональный, то мой ответ будет — и тот, и другой, примерно в равных долях. По сравнению с прошлым периодом сейчас архитектурное освещение чаще используется как общее. Меняется подход самих производителей к продукту: если раньше они были сосредоточены только на дизайне, то сейчас гораздо больше обращают внимание на характеристики самого освещения. В результате эта область декоративного освещения редуцируется. Однако декоративный свет всегда будет присутствовать в интерьерах в виде знаковых элементов: они используются скорее как скульптура, а не собственно источник освещения.

Atollo, диз. Вико Маджистретти, 1977. Премия выигрывая Compasso d'Oro, 1979. Oluce 

В ближайшее время мы увидим все больше свободы в формах: это возможно благодаря светодиодным технологиям и постоянной миниатюризации используемой электроники. Этот процесс сопровождается быстрым совершенствованием характеристик излучения света и качества освещения.

На примере общественных пространств в Милане можно проследить две разные ситуации, сложившиеся в световом секторе. С одной стороны, это музейное освещение, когда внимание к качеству света чрезвычайно высоко, но при этом вы не видите собственно светильник. Музейное освещение проектируется таким образом, чтобы была возможность менять его в зависимости от выставок: и, как правило, музеи обращаются только к ведущим световым компаниям.

Система Alphabet of light, диз. Бьярке Ингельс, BIG. Artemide.

В оформлении же бутиков совершенно другая ситуация. Если вы посетите магазины на Via Montenapoleone и Della Spiga, вы увидите множество конкретных решений. Почти все представленные здесь бренды используют нестандартные, уникальные вещи, часто уменьшенные размеры и высокие коэффициенты цветопередачи. Если вы пристально проанализируете освещение бутиков, то увидите фантастические вещи.

Что касается модных тенденций в общественных пространствах (ресторанах, кафе) — обозначить четкие изменения непросто, поскольку стремительно изменяется сам подход к световому дизайну. Несколько лет назад мы наблюдали среди профессионалов скорее скептицизм по отношению к использованию переносных ламп, работающих на подзарядке. Однако сейчас мы видим, что они используются все более массово, и их становится с каждым годом все больше.

Оказывается, уже почти все ведущие производители предлагают такие «мобильные» световые решения, помогающие создать приятную и интересную атмосферу. Представьте, к примеру, такой ресторан, где все пространство будет декорировано светильниками из серии Noctambule, спроектированными Константином Грчичем для Flos. И официант может взять один из переносных модулей и поднести его к столу, куда только что подошли гости. Сразу создается и правильная атмосфера, и красота.

Модульный светильник Noctambule, диз. Константин Грчич, Flos