Французский и скандинавский дизайн на аукционе Christie's

Рене Лалик (1860-1945), люстра Fruits NO. 2259, спроектированная в 1913 г. Продана за 317 250 ф.ст.

Аукцион Christie’s в октябре провел осенние торги, посвященные дизайну. На этот раз всеобщее внимание привлек коллекционный французский дизайн и работы скандинавских авторов. Итоги аукциона, на котором было выставлено 146 лотов, превзошли результат другого крупного аукциона дизайнерских вещей Phillips, проходившего в те же дни. Общий итог продаж — более 4,9 млн долл. (3 840 875 ф. ст.).

Топовым лотом аукциона оказалась люстра Fruits NO. 2259, созданная Рене Лаликом (1860-1945) в 1913 году, — она была куплена за 317 250 ф.ст.  (408 500 долл.)

Элен де Сен Лаже, пара настольных ламп, 2003. Продано за 30 000 ф.ст.

Были предложены выдающиеся работы ведущих французов: они собирались более 20 лет для дома одного парижского коллекционера (Андре Дюбрей, Лоуренс Монтано, Франк Эвенну, Жак Жарриг, Элен де Сен Лаже... — всего из коллекции было 33 лота). Отмечается, что все дизайнеры по-разному переосмысливают наследие французского модерна и ар-нуво. В своих произведениях они исследуют природу, обращаются к легендам и литературным фантазиям в духе Жюля Верна.

Эрве ван дер Стратен, шкаф Epines (уникат), 2002. 62 500 ф.ст.

В частности, Юбер ле Галль создает детально проработанные, нежные произведения. Он пытается стереть грань между скульптурой и мебелью. В его предметах часто повторяются мотивы цветов и животных, иногда в сюрреалистическом контексте.

Эрве ван дер Стратен, зеркало Etoile, 2003. 106 250 ф. ст.
Юбер ле Галль, комод Anthemis Rouge Et Or, 2002. 93 750 ф. ст.

«Цветы покрывают все четыре стороны предмета, чтобы замаскировать его функцию, — говорит дизайнер о своем комоде Anthémis Rouge et Or, задуманном как скульптура. — Бронзовые цветы нужно воспринимать как своего рода шелкографию. То есть цветы выполняют роль картины, а сам комод играет с вами в прятки».

Эрве ван дер Стратен, консоль Psychose, 2008. 25 000 ф.ст.

«Можно говорить о новой чувственности современного французского дизайна — она определяется поэтическим началом и стремлением к концептуальному разговору», — отмечает Саймон Эндрюс, старший международный специалист по дизайну аукциона Christie’s.

Арне Якобсен. 12 стульев Grand Prix no. 4130, 1957. Тик, кожа. Fritz Hansen. 12 500 ф. ст.

Вторым значительным блоком стали мебель и предметы скандинавских мастеров: Кааре Клинта, Ханса Вегнера, Финна Юла, светильники Поула Хеннингсена, Пааво Тинелла и др.

Финн Юл. Пара кресел FJ45, 1945. Тик, кожа. Изготовлено Niels Vodder, Копенгаген. 72 500 ф. ст.
Ханс Вегнер. Стул Long-Horned Bull, JH518, 1961. Дуб, кожа. Изготовлен Johannes Hansen, Копенгаген. 10 625 ф. ст.
Ханс Вегнер. Стул-валет, JH540, 1953. Тик, вишня, латунь, кожа. Изготовлен Johannes Hansen, Копенгаген. 21 250 ф. ст.
Кааре Клинт. Диван no. 4118, 1930. Махагони, кожа. Rasmussen A/S. 60 000 ф. ст.
Иб Кофод-Ларсен. Кресло Elizabeth. U 56, 1956. Тик, кожа. 12 500 ф. ст.
Ханс Вегнер. Стол архитектора JH571,1953. Тик, вишня, латунь. Изготовлен Johannes Hansen, Копенгаген. 72 500 ф. ст.
Финн Юл. Кресло Chieftain, 1949. Тик, кожа. Изготовлено Niels Vodder, Копенгаген. 56 250 ф. ст.
Геррит Томас Ритвельд (1888-1964). Редкий комод Elling, спроектированный в 1919, выполненный около 1962-1965 гг. 125 000 ф.ст.
Геррит Ритвельд (1888-1964), кресло Hoge, 1919, произведен около 1962-1964 гг. 81 250 ф.ст.