Lake Como Design Fair 2019: цвет и Соттсасс

Lake Como Design Fair 2019: цвет и Соттсасс

Выставка для тех, кто действительно знает, что такое дизайн, знает, как сделать выбор и, при том, смелый выбор, — такие решительные слова написаны в каталоге Lake Como Design Fair. Камерное мероприятие на озере Комо прошло во второй раз в конце сентября и затронуло вопросы, касающиеся понятия цвета в предметном дизайне и архитектуре.

По теме: Сто объектов: коллекционный дизайн на озере Комо

Регион Комо, известный благодаря олигархам, катающимся на скоростных катерах, выразительной архитектуре фашистской эпохи, вилле Джорджа Клуни, теперь предстает как место силы для современного дизайна.

Маттео Пеллегрино. One Giant leap. Коврик с изображениями от космических телескопов, сделан из эпоксидной смолы в сотрудничестве с компанией Gobbetto. «Я всегда думал, что было бы хорошо, чтобы повседневные предметы могли говорить с нами и, возможно, вдохновлять и взывать к совести, что-то вроде предупреждения о том, чтобы ошибки прошлого не повторялись».

Специфика Lake Como Design Fair — доступные по цене произведения, которые организатор и куратор Маргерита Ратти тщательно подбирает и выставляет в роскошных стенах Общественного театра Комо — Como Teatro Sociale. Их — около 150, и каждому уделено особое место в общем каталоге. 

Фрагмент экспозиции Lake Como Design Fair.

«Мы решили отказаться от обычных схем выставочного дизайна, особенно в контексте ярмарки, — объясняет Ратти, — так что никаких стендов!» Среди объектов выделялись 13-метровый объект Марко Бальзаротти и полихромная ткань, созданная Каролом Пихлером из переработанных материалов. 

Хименес Лэй. Corner Splat. Хименес — основатель междисциплинарной практики Spectacular в Лос-Анджелесе. Ковер был разработан для Urban Fabric.

 Впервые в этом году в нем был создан раздел, посвященный исключительно архитектурным артефактам в близлежащем Палаццо дель Бролетто. Архитектор Андреас Кофлер, организовал здесь выставку под названием «Цвет». Действуя под духовным руководством Этторе Соттсаса, Кофлер создал контекст из произведений Соттсасса и его коллег, разбавив мемфисизм более современными предложениями.

Лоран П. Берже. Les Couleurs du Ciel. Это произведение искусства, созданное художником, соучредителем парижского бюро Berger & Berger, напоминает цианометр, инструмент для измерения степени интенсивности цвета в синем небе.
Миа Е Гёранссон. New nature. Cерия предметов шведского керамиста вдохновлена камнями, листьями или мхом. «Моя работа, своего рода изображение природы, все чаще и чаще характеризуется тревогой и угрозой».
Роджер Колл. Happy Collapse. «Я считаю, что работа в керамике — это увлекательная форма искусства, которая может раскрыть весь творческий потенциал».
Матали Крассе. Splight. Galleria Luisa delle Piane. Настольная лампа названа в честь сочетания математической функции, используемой для интерполяции («сплайн») и света.

Включения фотографии в раздел архитектуры было сильным ходом. Японская художница Нахо Кубота представила снимки, на которых запечатлены пустые школы в районах, подверженных стихийным бедствиям. Марко Каппеллетти предоставил пропитанное цветом изображение часовни на холмах Пьемонта с произведениями Дональда Джадда.

Марко Каппеллетти. Senza Titulo. Фотография.