Скандинавский дизайн Claesson Koivisto Rune

Скандинавский дизайн Claesson Koivisto Rune

Дизайн-студия Claesson Koivisto Rune отвечает за продолжение лучших традиций скандинавского дизайна. Ее сотрудники — люди спокойные и рассудительные. Любимая тема — интуиция и ­экология. 

Совсем недавно шведы выступили с интересной инициативой. Предложили рынку новую бизнес-модель, которая позволяет дизайнерам получать 75 % прибыли с каждого придуманного ими продукта, в то время как стандартные роялти составляют всего 5 % и менее. Презентация ноу-хау состоялась во время Стокгольмской недели дизайна. Шведам помогали Оки Сато (Nendo), Лука Никетто и Джулио Каппеллини. Все их сегодняшние предметы произведены под брендом Smaller Objects, который дизайнеры зарегистрировали в 2015 году. «Мы рады заменить старую систему компенсации новой», — сказал Мартен Клаессон. Принцип построен на системе шеринга, по которой работают, например, cервис Airbnb или сервис городского такси Uber. То есть дизайнеры сами принимают заказ, сами проектируют, производят и продают предмет через интернет-магазин. «Новая эра требует новых подходов в работе и новой логистики», — признает Ола Руне.

Smaller Objects.

Однако, несмотря на поиск и эксперименты, Claesson Koivisto Rune продолжают плодотворно сотрудничать с ведущими европейскими фабриками.

CLAESSON KOIVISTO RUNE Творческая студия названа по фамилиям трех основателей: Мартена Клаессона (на фото первый слева), Ээро Койвисто (второй) и Олы Рунe. Существует с 1995 года. Недавно к команде присоединились Дета Гемзель, Патрик Коэн и Куми Накагаки. Ежегодно получают премию «Лучший дизайн Швеции». Занимаются всем: архитектурой, интерьерами, промдизайном, украшениями. В 2002-м сделали ролик для Кайли Миноуг. Работают для Cappellini, Tacchini, Boffi, Busnelli, Arflex и др. Среди архитектурных проектов: резиденция посла Швеции в Берлине, культурный центр Sfera в Киото, штаб-квартира Sony, бутики Gucci и Louis Vuitton в ­Стокгольме.

«Нам со всех сторон только и твердят, что мы «типичные скандинавы» в дизайне. Может, оно и так, нам самих себя трудно судить. Скандинавский дизайн — это элегантность, понятность, в нем всегда хорошо прочитывается функция. Однако Джулио Каппеллини, с которым мы сотрудничаем с 2000 года, ­настоятельно просит всех не сравнивать нас с Аалто или с Якобсеном, потому что у ­Claesson Koivisto Rune свой путь. Мы больше ориентируемся на собственную интуицию, чем на контекст и традиции. Идеи черпаются из самых немыслимых источников. Наверное, эти черты есть в наших работах. Не стоит вешать на нас ­ярлык «скандинавский дизайн» только потому, что мы живем и работаем в Швеции. Кстати, мы тут все помешаны на экологии. У нас экологичное поведение преподают с третьего класса. Вот в этом мы действительно скандинавы: предпочитаем натуральные, «долгоиграющие» и красиво стареющие материалы. Еще лучше, если есть экоконцепция. Как у столиков Amazonas. Они на 100 % подлежат ресайклингу (переработке — Прим. ред.). Идея родилась у Ээро, когда он пролетал над амазонскими джунглями. У столиков есть верхний и нижний слой, как у крон тропических деревьев. И по пять ножек вместо четырех. Они символизируют стволы, которые растут так, как им нравится. Нам одинаково дороги все наши вещи. Какими бы ни были дети, невозможно любить кого-то больше». Новые «дети» шведских архитекторов: светильники Alisei для FontanaArte, диван Bonsai для Arflex, cтолики Caramel для Offect и др.

Диван Santiago, Tacchini. 2016.

 

Столы и столики Palladio. Artifort. 2016.
Диван Mangold, Arflex. 2015.
Браслеты EVE, Gallery Pascale. Экструдированный алюминий. Шведская премия дизайна Design S за 2008 г.

 

Столик Amazonas, Offecct. Часть выручки от продаж поступает в фонд спасения тропических лесов.
Вазы PO/0210-12, Cappellini. 2002.

 

Скульптурные столики Vortex, Arflex. Лакированный пластик, стекло (столешница). 2008.

 

Звукоизоляционная настенная панель Sono, Swedese. Ламинированная береза. 2007.

 

Корзина для фруктов PO/ 0018, Cappellini. Ламинированная фанера. 2000.