Цвет в интерьере: 5 советов Елены Лазаревой

Цвет в интерьере: 5 советов Елены Лазаревой

Цвет в интерьере — важнейший «инструмент» дизайнера. Жестких правил и «несочетающихся» цветов сегодня не существует, однако профессионалы знают немало секретов как, где и какие оттенки лучше применить. Опытом делится Елена Лазарева, куратор британских программ в Международной школе дизайна (IDS).

По теме: Школа Паскаля Граво: как создать эмоциональный интерьер

«Перед началом работы я спрашиваю у моих заказчиков, как они хотели бы себя чувствовать в будущем интерьере, и отталкиваюсь от этих слов в создании образа и палитры интерьера. Хорошо, когда пространство квартиры ощущается как единое целое, и это тем более важно, чем меньше квартира. 

Елена ЛазареваЕлена Лазаревамагистр искусств, директор лондонской WK School of Art&Design и куратор британских программ в Международной Школе Дизайна (IDS)

 

1. Цветовой круг и концепт-борд В качестве источника цветовой палитры профессионалы во всем мире используют цветовой круг, либо концепт-борд. Если используется концепт-борд (профессиональный коллаж, который должен отражать стиль, цвета и их соотношение, фактуры и формы, — все вместе создает многогранный и абстрактный образ интерьера), то из него выбирают 12-18 цветов и их оттенков и воспроизводят с помощью краски на плотной бумаге. Как их выбрать? Из составленого ранее концепт-борда выделяют доминантные цвета — они станут фоновыми в интерьере. Далее следуют цвета для главных предметов и основного текстиля, например, штор. И напоследок — акцентные цвета, для аксессуаров. Таким образом получается общая палитра для дома.

Если же вместо концепт-борда используется цветовой круг, то, во-первых, нужно определиться с гармонией из цветового круга. Хорошо работают комплементарная схема, либо гармония двух родственных (через один) и одного комплементарного цвета, либо гармония из трех родственных цветов, расположенных рядом на цветовом круге. Далее нужно определить из этих трех цветов гармонии: главный цвет, который будет встречаться чаще остальных и в большем объеме, потом второй по важности «цвет-друг» на вторых ролях и потом — акцентный цвет в аксессуарах. Следует добавить к ним два нейтральных цвета (например, черный и белый) и 5 приглушенных оттенков (темных и светлых) уже выбранных цветов из цветового круга. Конечно, 8 цветов и оттенков — это минимум. Разнообразить палитру можно за счет увеличения числа оттенков. Соотношения в каждой комнате нужно определять отдельно.

Следующий шаг — это гаммы для каждой комнаты. Если вы использовали концепт-борд, то на отдельных листах бумаги выделяют 5 цветов и оттенков палитры. Если же цветовой круг и схему из него, то можно сделать то же самое — выбрать из получившейся схемы цвета и оттенки в нужном соотношении.

2. Три схемы: комплементарная, аналоговая или гармония двух родственных (через один) и одного комплементарного цвета (гармония имеет вид буквы Y). Этими простыми принципами выбора цветов пользуются все проектировщики: графические, предметные, интерьерные дизайнеры.

Комплементарные или дополнительные цвета. Так называются цвета в цветовом круге, которые находятся по оси на противоположных сторонах друг к другу.
Аналоговая триада — это сочетание трех цветов, близких друг к другу. Такое сочетание используется для создания мягких, гармоничных композиций.
Гармония двух родственных (через один) и одного комплементарного цвета (гармония имеет вид буквы Y).

3. Нейтралы Яркие цвета и предметы нуждаются в более спокойном фоне. Даже в самом разноцветном интерьере должен существовать баланс, а взгляд — отдыхать от буйства красок и фактур.

4. Монохромный интерьер Если вы основываете палитру полностью на нейтральных цветах: бежевом, сером, кремовом и т.д., нужно использовать больше текстурированных тканей и поверхностей. Драпировки, фактуры, контраст светлых и темных оттенков помогут избежать скучного образа.

5. Свет меняет цвет При разном свете один и тот же цвет будет выглядеть по-разному. Для того, чтобы определить, подходит ли цвет, например, для стен, стоит выкрасить в него большой лист бумаги. И прикрепив к стене, посмотреть на него в разное время суток, при искусственном и естественном свете.