Школа Граво: как покупать искусство и как с ним жить

Школа Граво: как покупать искусство и как с ним жить

О встречах с прекрасным размышляет, по просьбе ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН, парижский архитектор Паскаль Граво. 

«Искусство и жизнь неразделимы, и весело жить с искусством. Однажды мне несказанно улыбнулась удача: в двух шагах от Dôme, ресторана в Маре, который так любил Пикассо, среди выброшенных на улицу старых папок и архивов, мне приглянулся рисунок на картоне. Каково же было изумление, когда я увидел подпись — Picasso. Так, невероятно, еще один, и при этом самый влиятельный, художник XX века оказался в моей жизни... 

Жизнь с искусством заставляет по-другому отслеживать встречи и связи. В каждом времени художник подвергает реальность проверке — критической, иронической, медитативной. Искусство — это визуализация невидимого: взгляните на большие иссиня-черные монохромы Мануэля Вонтрона, на глубину палитры Софи Руссо... Коллекционировать — это еще и выставлять. Конечно, не как в музее, а развивать поиск композиций, сопоставляя разных художников, усиливая конфронтации между любимыми вещами.

Фрагменты экспозиции Le Mur («Стена»). Maison Rouge, Париж. Выставка 1200 картин из собрания Антуана Де Гальбера.

Жить с искусством означает знакомиться с теми, кто его любит и делает, обретая постоянный источник энергии. Это красивая тема для art de vivre — «искусства жить».

А. Олукманн. Водонапорная башня. 2006. Шелкография на холсте. 60х60 см.

Как покупать искусство? Всегда можно проконсультироваться у профи: галеристов или их клиентов. Но решение пусть остается личным. Приобретенные по зову сердца работы отражают смену ваших интересов и настроений. Если следовать себе, ошибок, в отличие от других инвестиций, не будет. Скорее останется риск приобрести то, что не совсем по нраву.

А из советчиков, доверимся Туллии (Туллия д’Арагона, куртизанка, писатель и философ XVI в. — прим. ред.), недоумевавшей, почему любовники мечутся между желанием разглядывать и обладать. Не в этом ли эротизм искусства?

Гостиная в парижской квартире Дидье Гомеза. В простенке работа Assis Chiffre Я. Моралиса, 1960. Под ней два стула Ж. Адне. На переднем плане кресло Ribbon Chair, диз. П. Полен, 1965. Слева деревянный столик One Shape, диз. М.-К. Дорнер для Ligne Roset.
Парижская квартира скульптора Бернара Вене. Синий стул и настенный стеллаж — произведения Д. Джадда из крашеного алюминия. На столе скульптура Ф. Стеллы Alsace Loraine: Rodemack.