Луис Лаплас: интерьеры bespoke

Луис Лаплас: интерьеры bespoke

Луис Лаплас (Luis Laplace) — один из самых востребованных европейских архитекторов интерьера. Он получил образование на родине, в Аргентине, стажировался в Нью-Йорке и Лондоне, а прославился в Париже, где волею судеб оказался в начале 2000-х.

Лиус Лаплас — урбанист, он учился на архитектора в Universidad de Belgrano в Буэнос-Айресе, закончив с кандидатской по урбанизму. Стажировка в нью-йоркском архитектурном бюро Selldorf Architects ввела его в с мир искусства: он оформлял арт-галереи и создавал сценографию для выставок современного искусства. Клиентура осталась с ним, даже когда Луис перебрался за океан. В 2004 году вместе с партнером Кристофом Комоем он открыл собственное дизайн-бюро, специализирующееся на частных интерьерах и объектах art & design.

Парижский проект. 2017. Кресло Digamma, диз. Игнасио Гарделла.1957. Низкий пуф — из белого мрамора, работа на заказ.

Комой, партнер и спутник Лиуса, имел юридическую практику и в бюро взял на себя финансы и маркетинг. Луис отвечает за креативный процесс. Хотя что-то, например, антиквариат, они подбирают вместе. Лиус говорит, что у Кристофа безупречный вкус, и если он колеблется, брать ту или иную вещь или нет, мнение друга становится решающим.

Первые интерьерные проекты Лапласа были реализованы на Майорке. Для одного и того же заказчика, чье имя не раскрывается. Известно лишь, что он большой поклонник современного искусства. Лаплас спроектировал белые кубы стен, заполнив пространство яркой мебелью и аксессуарами, не отвлекающими между тем от главного — арт-объектов из коллекции заказчика. Белый оправдан не только в южном климате — считает Лаплас.

Его первые проекты в Париже также построены на доминанте стен цвета снега. По мнению архитектора, они служат идеальным фоном для предметов искусства, которых у его заказчиков великое множество. От доминанты белого пришлось отойти разве что ради Синди Шерман. Синди прославилась провокационными постановочными фотографиями, и в интерьере требовала буйства цвета. Чувство вкуса не дало Лапласу опуститься до китча, построив интерьер на ярком, как того хотела заказчица, и вместе с тем благородном сочетании синего и алого.

Архитектор говорит, что с равным успехом мог бы творить и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Он не чувствует себя парижанином, но восхищается французской ремесленной культурой, более того считает ее никак не меньше, чем достоянием человечества. В своих проектах он часто использует предметы bespoke, созданные в небольших французских мастерских с многосотлетней историей, хранящих традиции ремесла и мастерства. В Париже Луис начал сам создавать мебель. Теперь его коллекцию предметов интерьера можно всегда найти в его студии и шоу-руме в 9-м округе Парижа, договорившись о визите заранее. Современные, элегантные вещи собственного дизайна Луис предлагает миксовать с антиквариатом, он находит много интересного на парижских блошиных рынках и поставляет заказчикам.  

Парижский проект 2017. Потолочный светильник Arredoluce, 1950-е. Настольный светильник — Porcino, диз. Луиджи Качча Домиони.1960-е.

С миром искусства Лапаса связывают выставочные проекты, например, стенды художественной галереи Hauser&Wirth на Frieze Masters и интерьеры художественных галерей за его авторством. В их числе прежде всего Dansk Møbelkunst в Цюрихе, парижский аукционный дом Piasa Auction House  и мультикультурное пространство Hauser&Wirth в графстве Сомерсет, переделанное из бывшей фермы. Архитектор мастерски высвобождает пространство, понимая, что для развернутой экспозиции произведений искусства нужны главным образом место и свет. Если потребуется, он готов поступиться историческим наследием. В конце концов, ведь искусство требует жертв!