Королева датского дизайна Сесилия Манц

8 ноября 2017 г.

Королева датского дизайна Сесилия Манц

Датский дизайн на пике популярности в Европе. По версии выставки профессионалов декора — парижской maison&objet, очередная сессия которой пройдет с 19 по 23 января 2018 года дизайнером года названа Сесилия Манц.

«Все свои работы я рассматриваю, как фрагменты одной большой, непрерывной истории, где проекты часто связаны между собой или перекликаются за счет идеи, материалов, эстетики, сквозь время и функцию».

По теме: Пьер Шарпен (Pierre Charpin) — герой выставки maison&objet 2017

Сесилия Манц (Cecilie Manz, р. 1972) — национальное достояние Дании. Свои концептуальные идеи она воплощает через призму скандинавской эстетики — выбирает лаконичную форму, качественные материалы, продуманный функционал и добавляет элемент ручной работы.

По теме: HYGGE

Она обладательница престижных наград, среди которых Crown Prince Couple’s Culture Award — датская премия за достижения в области искусства и культуры. А ее стол Mikado входит в постоянную коллекцию Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.

Дочь керамистов, искусством и дизайном была увлечена с детства и поначалу мечтала стать столяром. Закончила Датскую школу дизайна в Копенгагене и Университет искусств и дизайна в Хельсинки. В 1998-м, через год после окончания учебы, основала собственную студию. На счету Сесилии почти семь десятков работ — от мебели и светильников до ювелирных украшений и скульптуры.

Многофункциональный стул Ladder, Nils Holger Moormann. 1999.

Первым ее модель запустил в производство Nils Holger Moormann: опубликованный в интерьерном журнале прототип ироничной лестницы-стеллажа-стула The Ladder (1999) привлек внимание немецкого бренда. Следующей ступенью к успеху стал светильник Caravaggio для Lightyears — бестселлер, не покидающий топ-лист продаж с 2005 года. Сегодня Сесилия отрудничает с такими марками, как Fritz Hansen, Muuto, Georg Jensen Damask, Iittala, Offecct и многими другими.

По теме: Duravit: три премьеры юбилейного года

 

«Моя деятельность всегда вращалась вокруг идеи простоты, процесса работы над чистым, эстетичным и повествовательным объектом. Ключ к вдохновению часто содержится в самой задаче. Идеи появляются не от ожидания, а в процессе разработки и исследований. Работа идет изнутри: проект должен обладать здравой, сильной и своевременной идеей или функциональным обоснованием, чтобы воплотиться физически».