Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта
Новый взгляд на традиции
T

Новый взгляд
на традиции

Коммерческий директор мебельной фабрики «Мария» Лилия Кац и креативный директор компании Денис Юдин рассказали редакции I+D о драйверах развития бизнеса и смыслах, которые за ними стоят.

В последние годы компания «Мария» очень активно работает с дизайнерами по разным направлениям. Как вы отбираете профессионалов, с которыми планируете сотрудничать?

Лилия Кац: Мы работаем с разными типами дизайнеров — продуктовыми, которые помогают развивать сам продукт и визуальный язык бренда, и интерьерными, которые оформляют шоурумы и усиливают представленность нашей мебели. С первой категорией профессионалов мы сотрудничаем с первых лет. Это и итальянские студии, и команды, вроде Adriani Rossi, которые до сих пор ведут крупные европейские фабрики. Изначально мы работали с ними как с арт-дирекцией, а позже пошли дальше — начали привлекать медийных дизайнеров, например, Карима Рашида. Это дало нам и производственный толчок, и сильный имиджевый эффект. С интерьерными дизайнерами мы разрабатываем живые экспозиции в шоурумах — «отдаем» им зону, они проектируют, а клиенты видят мебель в контексте. Это выгодно всем. Сегодня дизайнеры — это и партнеры, и клиенты. Все больше заказчиков приходят к нам именно в связке с дизайнером интерьера, мы создаем продукт для такого сегмента аудитории. С кем работать? Когда хочется свежей мысли — ищем того, с кем случается химия. Это всегда немного влюбленность. Даже если проект сложный, мы растем как команда.

Искусство часто перерабатывает прошлое, и мы тоже хотим делать красивый «ресайкл»: втягивать культурный код, ремесло, смыслы — и выдавать их в новом, современном продукте. Нам важно, чтобы за формой стояло содержание.

Какую коллаборацию вы считаете самой удачной и почему?

Денис Юдин: Для меня самая успешная коллаборация — наш иммерсивный шоурум в Москве на Большой Дорогомиловской. Это был первый опыт работы с российскими дизайнерами, связанный со строительством апартаментов. Мы в этой студии работали одновременно с четырьмя дизайн-бюро — Игоря Куркина, Анны Эрман, Оли Земляной и OSOME STUDIO. Получилось показать четыре абсолютно разные квартиры. А самый классный проект на мой взгляд — апартаменты от Анны Эрман. В таком интерьере я бы жил.

Как изменились запросы покупателей в последние годы и как компания «Мария» им отвечает?

Денис Юдин: Клиент стал более насмотренным, чувствительным к деталям, внимательным к материалам, стилям и эргономике — но при этом он не готов тратить лишнее время. Мы отвечаем на этот вызов расширением ассортимента, быстрой адаптацией под тренды и стремлением сделать качественный дизайн более доступным. Раньше заказчик приходил к нам за кухней, сегодня — за решением для всего дома. Наша сила в том, что мы умеем собрать сложный интерьер в рамках единой экосистемы. И мы не стоим на месте — тестируем новые материалы, ищем лучшие сочетания. Да, клиент стал требовательнее. Но и нам это дает импульс развиваться. Иначе неинтересно.

Лилия Кац: Мы, безусловно, видим, как меняются запросы на продукт: пространство объединяется, клиент наполняет дом встроенной мебелью — не только кухней, но и шкафами, гостиной. Вкусы становятся деликатнее, требования к материалам — выше. Все это влияет на наш ассортимент. Но лично мой основной фокус сейчас — это не продукт, а процесс покупки. Тут пока больше вопросов, чем ответов. Мы живем в быстро меняющемся мире: маркетплейсы, экспресс-доставки, цифровой клиентский опыт — все это влияет на ожидания. А мы работаем в проектном бизнесе, где вариабельность материалов, размеров, предпочтений клиентов бесконечна. Как сделать сложное простым? Вот наш главный вызов. Признаюсь: идеальных решений пока нет. Мы в поиске, но точно знаем, куда смотреть.

В «Прозрачном доме» на площади 200 кв. м разместились полноценные апартаменты, где функциональность, эстетика и технологии шли рука об руку.

Ваш недавний проект — стенд на ARTDOM, вдохновленный работами Людвига Миса ван дер Роэ — имел большой успех. Как думаете, в чем его секрет?

Денис Юдин: Вилла Фарнсуорт — это мировое архитектурное наследие, которое вдохновляет не одно поколение специалистов. Стенд «Прозрачный дом» — наше новое прочтение этого гениального творения. Не слепое копирование конструкций дома и архитектуры великого художника, а именно новое прочтение. Мы показали наше отношение к эргономике, наполнению и мебели, которую инсталлировали. А она была ультрасовременная, технологичная, с самыми продвинутыми дополнениями, вроде пантографа, управляемого голосом. На мой взгляд, в этом и кроется успех нашего стенда: мы вдохновились великим и сотворили на его основе что-то свое — современное и при этом созданное с большим уважением и любовью к творчеству художника.

Лилия Кац: За 25 лет наша фабрика изготовила мебель почти для миллиона семей и приняла участие в десятках самых разных выставок. А сейчас мы перешли на следующую ступень и можем показывать миру глубокие проекты, наполненные философией. Я очень рада, что публика это оценила. Значит, мы были правы, выбрав этот путь развития. Время требует дизайна со смыслом.

Проекты компании — максимально разноплановые в том числе и стилистически, однако вы решили объединить их под общим названием LEПОТА. Почему выбрали именно его?

Лилия Кац: Именно потому, что проекты настолько разноплановые, нам в какой-то момент перестало хватать внутренних критериев для отбора. LEПОТА — это не столько объединение уже сделанного, сколько выбор вектора: куда мы движемся дальше, какие проекты хотим запускать и почему. Мы не хотели придумывать формальную «тематику» или создать искусственную витрину. LEПОТА — это про красоту, переосмысление традиции. Это слово помогает нам не потеряться в трендах и помнить, зачем мы вообще все это делаем. Кроме денег, всегда важен смысл, хочется делать свое дело не вхолостую. Мы решили чуть притормозить — не просто мчаться вперед и гнаться за модными трендами, а смотреть глубже: на мировые и российские традиции, на корни. Не только русские — любые, где есть суть.

Денис Юдин: LEПОТА — это проект, который позволяет нам искусно использовать в своих проектах и мебели наследие — интерьерное, архитектурное, культурное. Почему мы выбрали именно название LEПОТА? Потому что оно такое мягкое, обволакивающее, комфортное. Вот говоришь это слово, и внутри сразу становится хорошо.

Кухня для гастротеатра Жени Ждановой стала не просто проектом, а точкой осознания: что мы хотим делать, в каком направлении двигаться, что для нас важно.

Гастротеатр находится в саду-дендрарии ученого-агронома Николая Ракицкого — Женя Жданова восстановила его вместе с ландшафтным бюро МОХ.

В контексте концепции LEПОТА хочется поговорить о проекте кухни для гастротеатра Жени Ждановой. В чем его своеобразие?

Денис Юдин: Наша чудо-кухня, которую мы построили по проекту Жени Ждановой для сада Ракицкого, абсолютно уникальна. Резные фасады, повторяющие аутентичные узоры традиционной тарусской вышивки — это произведение искусства. Для изготовления нам понадобилось полгода и целая армия людей. Все орнаменты были отрисованы на компьютере вручную. Размер каждого квадратика на фасаде — 20 на 20 см, а площадь самого мелкого элемента — всего 5 мм. Представьте, какой филигранной точности станка и скрупулезной работы программистов потребовала такая тонкая фрезеровка. После того, как фасады получили нужную форму, их вручную слой за слоем покрывали эмалью и лаком. Важно было, чтобы покрытие получилось не только красивым, но и надежным. Ведь кухня создавалась для того, чтобы на ней много готовили и как на сцене блистали профессиональные шеф-повара. Результат мне очень нравится. Мечтаю когда-нибудь увидеть эту кухню в белом цвете.

Лилия Кац: Иногда одно знакомство — случайное сообщение, короткий звонок — меняет все. Так произошло и с Женей Ждановой. Сначала нас представили общие знакомые, потом я получила от нее смс, потом звонок — и все. Та энергия, с которой она рассказала о гастротеатре в Тарусе, была такой мощной и живой, что я просто не могла не присоединиться. На тот момент я даже толком не знала, что за проект, не была в Тарусе, но все внутри подсказало — надо. И так началась эта история. Сейчас этот проект продолжается — вместе с Женей и Владимиром Мухиным мы проводим гастрономические вечера в Тарусе, где соединяем интерьер, культуру, красоту, еду, смыслы. И я правда верю, что таких проектов в России будет становиться все больше. Нам как компании очень хочется быть частью этого движения — помогать, вдохновлять, создавать вместе.

РЕКЛАМА | https://marya.ru/

{"width":1280,"column_width":175,"columns_n":6,"gutter":45,"margin":0,"line":20}
default
false
1280
1640
false
false
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Mntsrrt; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}