Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Смола как «метаматериал»: коллекция дверных ручек Meta

24 июля 2025 г.

Студия Элис Грэхэм (Elyse Graham) представила коллекцию мебельной фурнитуры, выполненной из остатков композитной смолы. Грэхэм и ее команда более десяти лет работают с этим материалом: в их портфолио мебель, арт-объекты и перегородки, созданные под индивидуальные проекты. В какой-то момент один из дизайнеров попросил Элис спроектировать светильники в тон к выполненному на заказ столу — она согласилась и сделала их частью базового ассортимента. Позже уже другому дизайнеру понадобились мебельные ручки, сочетающиеся с этими светильниками. Вместо того, чтобы отливать их с нуля, Элис решила использовать обрезки смолы, остававшиеся после производства более крупных объектов: так появилась первая линейка в коллекции Meta.


По теме: Марко Кампардо: блестящая мебель Jello



Грэхэм называет смолу «метаматериалом»: первоначально дизайн базируется на простых геометрических фигурах, однако за счет повторяющихся много раз этапов переплавки и резки в итоге формируются сложные уникальные узоры. Каждый из них — всегда непредсказуемый, хоть и управляемый результат дизайн-эксперимента. Коллекция Meta в настоящий момент состоит из четырех линеек: Marlin, Lemur, Tortoise и Chameleon, каждая из которых выполнена в определенной цветовой гамме. Marlin (с нее все началось) отличает прохладная палитра в близких по насыщенности зеленоватых тонах, Lemur — более контрастное решение с доминирующими кобальтовым и медно-оранжевым, Tortoise имитирует классическую «черепаховую» отделку в карамельно-коричневых оттенках, а Chameleon — это выразительный хаотичный микс ярких цветов.



«С помощью тонкого омбре и замысловатого калейдоскопа оттенков в нашем метаматериале мы достигаем захватывающего баланса мягкого и твердого, смутного и структурированного, что, несомненно, возможно только в работе со смолой», —

говорит Элис Грэхэм



Грэхэм неожиданно интерпретирует понятие «мета» в предметном дизайне. В последние годы оно связано в первую очередь с моделированием метавселенных, где пересекаются физическая и цифровая реальности. Дизайнеры все больше экспериментируют с технологиями NFT, проектируют пространства для виртуальной среды, создают мебель и даже запускают маркетплейсы. Грэхэм же вернулась к сути слова «мета», которая с древнегреческого означает «между, после, через» и изначально использовалась для обозначения помежуточных состояний, перемен и превращения. Ее смола с приставкой «мета» не является чем-то абстрактным: она материализована и создана для реального мира.






Вдохновляйтесь ВКонтакте с нами