Вазы из пластиковых емкостей из-под моющих средств: проект основателей Dimorestudio
21 июля 2025 г.

Бритт Моран и Эмильяно Сальчи из Dimorestudio разработали серию ваз, основой для которых стали пластиковые бутыли из-под средств для стирки. Коллекция Destroyer пополнила ассортимент бренда Interni Venosta, который Моран и Сальчи запустили в 2024 году. Сосуды из пластика украшены деталями из латуни, бронзы и стали, их характерные формы все еще напоминают об утилитарном прошлом, но воспринимаются иначе благодаря нарядной отделке в духе Dimorestudio.
По теме: Dimorestudio: реконструкция ресторана Caruso Nuovo в знаменитом Grand Hotel et de Milan


«Идея родилась из желания облагородить то, что мы обычно выбрасываем. Коллекция возникла как размышление о расточительстве: о том, как определенные предметы, лишенные своей функции, становятся невидимыми. Мы хотели дать им вторую жизнь, не ремонтируя их, а превращая во что-то неожиданное. Проект начался со спонтанных, почти агрессивных жестов: ломать, резать, сжигать. Но за этим насилием стоит четкая цель: явить миру скрытую красоту в том, что обычно считается бесполезным. Каждая ваза — результат этого противоречия: разрушение как форма возвышения», — рассказывает Бритт Моран.


Дизайнеров восхищает не только функциональность пластиковых емкостей, но и их особый визуальный язык: узнаваемые формы в сочетании с такими же узнаваемыми цветами: кислотно-зеленым, синим, желтым. Металлические детали, изготовленные с использованием традиционных технологий литья, подобраны таким образом, чтобы соответствовать пластиковой основе и взаимодействовать с ней. Этот процесс включает в себя глубокий диалог между пластиком и металлом: иногда металл обволакивает, иногда «ломает» первоначальную структуру. Сталь, латунь и бронза были выбраны специально, чтобы придать вес и ощущение долговечности изделиям, которые в противном случае были бы одноразовыми.

Коллекция отражает суть рационального подхода Interni Venosta к дизайну. Авторы линейки Destroyer отвергают декоративность и сентиментальность, вместо этого фокусируясь на целостности объекта и строгости трансформации. Каждое вмешательство тщательно продумано, что подчеркивает концепцию дизайна, основанную на ясности и порядке.