
Выставка There is always something left to love бельгийской KRJST Studio открылась в брюссельском пространстве галереи Objects With Narratives. В этом сезоне галерея делает ставку на авторов, работающих экспериментальным визуальным языком с локальной ремесленной традицией.
По теме: Révélations 2025: мастерство, эксперимент и преображение материала
За KRJST Studio стоит дуэт Жюстин де Мориаме и Эрика Шиллебекхс, выпускниц La Cambre Mode, одной из ведущих школ моды в Бельгии. С 2015 года, после трех лет работы в fashion-индустрии, художницы полностью сосредоточились на текстильном искусстве. Сегодня их студия расположена в Zaventem Ateliers — дизайнерском кластере на окраине Брюсселя, объединяющем ведущих авторов бельгийской сцены. Там KRJST работает над созданием гобеленов, созданных на жаккардовых станках и расшитых вручную.


Это поражающие своим масштабом объекты на стыке архитектуры и декоративного искусства, которые затрагивают не только визуальные и пространственные аспекты, но конструируют глубоко личные, чувственные состояния. Эти эксперименты можно было бы назвать попыткой через материал и масштаб воздействовать на внутренний эмоциональный отклик зрителя — не рассказывая историю, а, обращаясь к его памяти, вызывать у него определенные ощущения и настроение.


Выставка в галерее Objects With Narratives работает по правилам магического реализма. И происходит это не на сюжетном уровне, а на уровне ощущений, которые возникают при просмотре работ, в сложном порядке расположенных в выставочном зале. Этого эффекта KRJST Studio добивается, балансируя между конкретным и иллюзорным, между вымышленным и материальным. Пейзажи размыты, узоры и угадывающиеся силуэты нечетки. Плотное плетение сменяется редкими или вообще открытыми структурами, регулярность сменяется неравномерностью, натянутые нити — провисающими шнурами, монохромные пятна соседствуют с цветными, четкая геометрия ткани переходит к скомканным складкам и драпировкам, гладкая ткань соседствует с рельефной поверхностью.


Каждый гобелен — результат небыстрого ручного процесса. Этот подход возвращает зрителя к телесному восприятию объекта и напоминает: визуальное может быть тактильным, осязаемым, процессуальным. В отличие от декоративного текстиля, гобелены KRJST существуют не как фон, а как равноправный участник пространства. Работы не сопровождают интерьер — они его структурируют.


