![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/e584718be79538e4f9de89ea85383973.jpg)
Сквозным мотивом третьей, завершающей экспозиции в триптихе поп-ап проектов девелопера FORMA, маркетплейса Manner&Matter и издания INTERIOR+DESIGN стала хрупкость, которая неизменно ассоциируется с уязвимостью и необходимостью бережно относиться ко всему, что нам дорого. Главный материал, воплощающий в себе идею хрупкости — это, безусловно, стекло. Эфемерное и невесомое, оно позволяет добиваться удивительных визуальных эффектов, которые дополнительно подчеркиваются благодаря способности этого материала пропускать свет. Однако не только объекты из стекла способны транслировать ощущение воздушности — мастерство современных художников позволяет воплотить ощущение хрупкости в бумаге, гипсе, керамике, дереве и даже мраморе.
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/7156d59259fdcc0dac96ca3a8c26afa8_small.png)
Главный материал, воплощающий в себе идею хрупкости — это, безусловно, стекло.
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/b63cc420f083d97a7c2663814e9e54da.jpg)
Стекло — это невесомый материал, предметы из которого не перетягивают на себя внимание, а лишь деликатно оттеняют пространство. Работа со стеклом в экспозиции связана не только с формой, но и со светом. Нам было важно обращать внимание на то, как он преломляется через прозрачные скульптуры, отражается в зеркалах, бликует в вазах. Заключительная выставка получилась самой легкой и воздушной, но продуманной до мелочей: мы стремились достичь идеальной синергии материала и света, фактур и воздуха.
В противовес стеклянным работам в экспозицию добавлены предметы из сложных материалов: столы и скульптуры из бумаги, гипсовые и световые панно.
Эти нейтральные объекты выполнены в тональности выставки — они служат выразительным фоном для стеклянных работ, подчеркивают и дополняют их.
Точеные хрустальные витражи Александры Ярмольник, коллекционные зеркала Александра Малахова, вдохновленные красотой гор вазы MARU и панно Дениса Питанова, абстрактные скульптуры Льва Ефимова и ваза Ирины Дукиной, бумажные столы и скульптуры ANOBO, консоль-луна Михаила Свистунова — экспозиция посвящена парадоксу, который связан с легкостью стекла и сложностью работы с ним.
Марина
Весна, совладелец Manner&Matter
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/7156d59259fdcc0dac96ca3a8c26afa8_small.png)
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/f9e61c60bde136de645ae390004fd232.jpg)
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/2501fd98d25e6cf92f93ed32948460fe.jpg)
Невесомость и «собранность» формы дивана Eden связана с отсутствием в его основе прямых линий. Закругленность каждого элемента делает модель плавной, мягкой, похожей на застывающую в своем движении морскую пену. Такой визуальный эффект достигается благодаря использованию инновационных материалов в сочетании с обращением к многовековым традициям изготовления мебели. Полностью ручная работа над каркасом из березовой фанеры и соснового бруса позволила нам превратить диван Eden в подобие скульптуры, выточенной рукой мастера.
LUM
Диван E’Den
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/7156d59259fdcc0dac96ca3a8c26afa8_small.png)
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/eb8ee33b2caa675b869607358cd8c378.jpg)
Работа с керамикой для меня стала увлекательным исследованием хрупкости, которую она несет в себе. Способом транслировать ее в визуальный язык выступает авторская фактура этого материала: достичь эффекта невесомости мне помогла особая технология лепки. Благодаря ей создается игра света и тени в мельчайших деталях керамики, в каждом изгибе вазы. Формы, которые я воплощаю в жизнь, призваны не только подчеркнуть эстетику хрупкости, но и создать тактильный интерес — к поверхности вазы хочется прикоснуться.
Ирина Дукина
Ваза «Ветер»
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/7156d59259fdcc0dac96ca3a8c26afa8_small.png)
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/fbbf8f1fc1b6e07bacd955ca8c61bdbe.jpg)
Александра Ярмольник
Зеркало «Тиффани»
и скульптура «Птица»
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/7156d59259fdcc0dac96ca3a8c26afa8_small.png)
Работу со стеклом я могу описать как схватку, перетекающую в танец. Стекло не прощает ошибок, но ни один другой материал не позволяет создать такой эффектной игры света и тени. В основе моей работы лежат традиционные методы, которые я стараюсь переосмыслить в авторском ключе. Так, из витражной техники Тиффани рождаются двухслойные зеркала и монолитные 3D-объекты. Часть, целое, структура, объем — это основа исследования моей художественной практики. Только в конце процесса, соединив все элементы, я вижу, как мое произведение ловит каждый момент света и тени. И только в движении, дающем возможность непрерывной смены ракурсов, можно уловить форму и идентичность предмета.
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/7156d59259fdcc0dac96ca3a8c26afa8_small.png)
"
В нашей команде собрались фанаты прикладного и национального искусства. Мы вдохновляемся работами русских мастеров, черпаем в них идеи и стремимся переосмыслить на современный лад.
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/63a15e1d206dfe05602aa5caec6865b7.jpg)
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/decc5fac6ebeeb422cc87ac0ceeef5ac.jpg)
MARU Studio
Парные вазы «Горы»
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/7156d59259fdcc0dac96ca3a8c26afa8_small.png)
В нашей команде собрались фанаты прикладного и национального искусства. Мы вдохновляемся работами русских мастеров, черпаем в них идеи и стремимся переосмыслить на современный лад. Основная идея скульптурной формы наших ваз — это соединение мужского и женского начала, энергий Инь и Ян. Для реализации метафоры мы выбрали нерушимый сильный образ гор и хрупкий нежный материал — стекло. Зритель без труда способен считать силуэты мужских статных плечей в большой вазе и изящной женской шеи в малой. Когда пришло время выбирать цветовую гамму, нам сразу вспомнился сказ Павла Бажова «Хозяйка медной горы» с упоминанием любимого Урала, кладези самоцветов и медных руд. Поэтому выбор пал на теплые оттенки и градиентное тонирование, подчеркивающее основную метафору слияния двух энергий и баланса между ними.
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/4f01c2ac0ed4d661da0605da40724b10.jpg)
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/900145bddc418f29a0d7a508734ddea9.jpg)
Михаил Свистунов
Стол Uno console x
В базовом представлении мрамор ассоциируется с чем-то весьма прочным, монолитным, основательным. Но этот спрессованный тысячелетиями материал чуток и отзывчив к прикосновению инструмента в руке человека. Для меня процесс обработки и камня, и дерева как акт вмешательства в их природную структуру — это своеобразная проекция модели мира, своего места и поведения в нем, которая учит тактичности и уважению к тому, что нас окружает.
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/7156d59259fdcc0dac96ca3a8c26afa8_small.png)
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/fa3bd3b3524eac79897468076c77ed64.jpg)
Anabodesign
Настольная лампа «Травертин»
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/7156d59259fdcc0dac96ca3a8c26afa8_small.png)
Мои скульптурные предметы созданы из волокон переработанной бумаги, каждое из которых в отдельности — это олицетворение хрупкости. Эта хрупкость может быть облечена в физическую форму и использована как визуальный элемент пространства. Создание объемных форм из переработанной бумаги позволяет передать воздушность материала. Складки и волны на поверхности создают динамическую игру света и тени, подчеркивая ее легкость и придавая объекту особое очарование.
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/541ccfd506c81f75fbebe6f0ff700552.jpg)
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/65eeab73e2c766f8a617a42ac2e593e1.jpg)
Александр Малахов
Зеркало ARC, коллекция Monochrome GEO
В зеркале Arc из коллекции Monochrome GEO я исследую восприятие пространства зрителем через хрупкую игру отражений и геометрических форм. Оптические иллюзии отражающей поверхности зеркала и сложная геометрия рамы создают эффект ускользающего из реальности пространства, которое можно наполнить своими смыслами.
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/7156d59259fdcc0dac96ca3a8c26afa8_small.png)
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/864370b98cc8d34197492ccbdf197f14.jpg)
Лев Ефимов
Скульптуры Frozen water, Aisberg, Alien и Matryoshka
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/7156d59259fdcc0dac96ca3a8c26afa8_small.png)
Стекло — это самый захватывающий материал среди тех, с которыми мы работаем в нашей мастерской. Несмотря на хрупкость, по сопротивлению он равносилен граниту. Приступая к новой скульптуре, мы только предполагаем, как будут соотноситься форма и цвет, внешний силуэт и внутренняя игра света. Создавая абстрактные работы из стекла, мы всегда думаем о том, как направить свет сквозь объект, как он будет пропускаться с одной или с другой стороны, днем или в вечернее время с искусственным освещением. Однако в каждом конкретном интерьере работа в любом случае играет по-своему — и это прекрасно.
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/494e376a49d31f22cd5d797b9888971a.jpg)
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/c61dfa67316cb7d876db26c895678a19.jpg)
Littera — это произведение, посвященное антихрупкости в современном мире. Хрупкость как концепция, на мой взгляд, связана с обходом сложностей. Моя работа символизирует извлечение опыта и появление мудрости. Кажущееся деструктивным парение письма-иероглифа — призыв к конструктивному взаимодействию наблюдателя с источником противостояния. Таким образом, необходимый опыт приобретается без жесткой борьбы и потери энергии.
Денис Питанов
Панно Littera
![](https://api.interior.ru/images/verstka/1708433736/7156d59259fdcc0dac96ca3a8c26afa8_small.png)
РЕКЛАМА | https://soul.forma.ru/