Дерево: материал как искусство

Дерево: материал как искусство

Первая поп-ап выставка будущего триптиха совместных проектов FORMA, Manner & Matter и издания Interior+Design открылась в шоуруме жилого комплекса FØRST на Симоновской набережной. Это экспериментальный формат сотрудничества, объединивший девелоперскую компанию, платформу, представляющую современный российский дизайн, и дизайн-медиа.
T

Панно, Woodzenart. ФОТО: РУСТАМ ШАГИМОРДАНОВ

Для первой совместной выставки команда Manner&Matter выбрала материал, который напрямую ассоциируется со скандинавским стилем — дерево. Живой, тактильный, простой по форме и выразительный по рисунку, он воплощает в себе близость к природе, натуральность, тепло ручного труда — все, что особенно ценно для жизни в мегаполисе. Работы молодых российских авторов и студий, выполненные в традиционных или редких техниках, из ценных пород или небольших фрагментов, позволяют найти новый взгляд на привычные объекты, преобразованные согласно творческому видению дизайнеров.


Консоль Ypsilon, One Plus Eleven.
Фото: Рустам Шагиморданов

Торшер Unity, Роман Плайс. Зеркало Big O, Михаил Свистунов. Обеденный стол Cross Round, bino home. Стулья Xiang, Modenature. Декор Familia, Woodzenart. ФОТО: РУСТАМ ШАГИМОРДАНОВ

АЛЕКСЕЙ БЕРЕЗНЯК, МАСТЕРСКАЯ ASKEZA

Чтобы оценить действительную значимость дерева для человека, нужно лишь допустить мысль, что его не существует. В считанные секунды понимаешь, что целый культурный пласт без него невозможен. Дерево дает широкий спектр материалов для работы: от мягких пород, легких и одновременно прочных, до особо твердых, которые могут сохранять изгибы и не разрушаться.


Это один из немногих материалов, который мы можем использовать в первозданном виде, сохранять естественный порядок вещей. В моей практике дерево играет важнейшую роль: оно сочетает в себе основные свойства, которые позволяют мне балансировать между пластикой, прочностью и эстетикой.


Деревянный пуф «Уверенный путник», Zaretsky Woodwork. ФОТО: РУСТАМ ШАГИМОРДАНОВ


Ваагн Микаелян, Vaagn Mikaelyan Gallery


Дерево — идеальный доступный и пластичный материал, который позволяет работать с самыми разными формами, удивительный как в практике, так и с точки зрения философии и культуры. Кроме того, для нас важно, чтобы предметы были тактильно приятными, и природные материалы как нельзя лучше подходят для этого.


Панно-Гобелен Serrenity Small, MO.WE. Консоль «Предмет #47», Алексей Березняк. Чаша №66, Drozdov Turnery.
ФОТО: Натали Герц


СТУЛ AI, ONE PLUS ELEVEN.
ФОТО: РУСТАМ ШАГИМОРДАНОВ

Марина
Весна, совладелец Manner&Matter

Выставка в шоуруме FØRST посвящена наблюдению, красоте незавершенных вещей и процессов: вид на воду из панорамных окон, дерево как преобладающий материал и ручной труд. Мы с дизайнером Романом Плайсом выбрали тактильные, фактурные предметы, которые на уровне ощущений могли бы передать свой характер. Экспозиция получилась очень летней, контрастной, будто засвеченной, а местами — выжженной солнцем. В нее вошли более 30 работ и 15 имен. Перед нами стояла непростая задача — выбрать из более чем 4 000 предметов, но тем точнее получилось раскрыть свойства дерева как материла и кураторскую концепцию выставки. Все работы доступны на нашей платформе Manner&Matter.

Скамья №2, Аскет. ФОТО: РУСТАМ ШАГИМОРДАНОВ

Modenature

Дерево — основа большинства наших дизайнерских экспериментов, альфа и омега бренда. Мы не гонимся за экзотикой, большим разнообразием пород, хотя в некоторых предметах эффектный рисунок древесины был просто необходим, как, например, в проекте стола Abaris: его основание украшает корень амбойна. Иногда предмет идеален только в одном варианте отделки. Так, для столика Saltu Захара Зылькова нельзя придумать ничего лучше, чем гладкая древесина ореха с динамичной текстурой. Но если бы в нашем арсенале был только дуб, Modenature ничуть не потерял бы в красоте.


Брашировка горизонтальная и вертикальная, глубокая и еле считываемая, тонирование в светлый и темный цвет, различная матовая отделка — все это варианты работы с материалом. Иногда дизайн предмета диктует и совершенно оригинальную технику обработки. Древесина в нашей мебели может напоминать гладкий шелк или неровный ракушечник, поверхность может быть «промята» стамеской или покрыта неровными бороздами, «следами времени», как в модели кровати по проекту Аиды Рагимхановой. Такая работа требует больших затрат, времени и ручного труда. Но мы сознательно идем на это, поскольку включаем в свой каталог предметы коллекционного дизайна. Время работает на нас: дизайнерская деревянная мебель красиво стареет, охотно покупается коллекционерами и бережно передается по наследству.


"

Время работает на нас: дизайнерская деревянная мебель красиво стареет, охотно покупается коллекционерами и бережно передается по наследству.

Кресло India Song, Modenature. Деревянный пуф №2, Zaretsky Woodwork. ФОТО: НАТАЛИ ГЕРЦ


Владимир Дроздов, Drozdov Turnery


Дерево — универсальный материал для токарной обработки. В своей деятельности я стараюсь отбирать уникальные фрагменты, зачастую неидеальные, но интересные по внутренней структурой: прикорневые части, каповые и сувелевые наросты. Некоторые породы обладают потрясающим рисунком, переливами, напоминающими перламутр, и множеством оттенков. Отдельное место занимают чаши и полые формы из каповых наростов. Несколько слоев тонировки с тщательнейшей межслойной полировкой позволяют получить невероятно богатый рисунок, при этом изначальная текстура и световые эффекты сохраняются. Я вкладываю в дело не только время и навыки, но и часть своей души.


Каждая работа уникальна и имеет свою историю. Я стараюсь передать особенности материала и свое понимание гармонии в каждом изделии. Эти чаши из серии Coal Artifacts созданы из ясеня путем токарной обработки. Естественные плавные изгибы получаются в процессе коробления тонкой стенки при усушке. После обжига текстура дерева проявляется за счет пескоструйной обработки, выбивающей мягкие слои. Природная плавность краев сочетается в предметах с ножками, напоминающими античные формы и дополненными арочными и ступенчатыми элементами.


ЗЕРКАЛО ASYM, TONY ROAKS. НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА PARIS, MODENATURE. ФОТО: НАТАЛИ ГЕРЦ


СТУЛ AI, ONE PLUS ELEVEN. ПАННО-ГОБЕЛЕН MNMLST, MO.WE. ЗЕРКАЛО ASYM, TONY ROAKS. КОНСОЛЬ ELLIPSE, WOODZENART. ФОТО: НАТАЛИ ГЕРЦ


АНДРЕЙ ИЗМАЙЛОВ,
Woodzenart



У меня никогда не стоял выбор, чем заниматься, потому что не заниматься деревом я не мог. Это любовь с детства. При работе с материалом очень важно по-настоящему любить его — тогда он будет благодарен и податлив, будет заряжать мастера своей теплой, здоровой природной энергией.


Начало коллекции скульптурной мебели Stone Story положил небольшой речной камушек, который я до сих пор ношу с собой. Его форму полностью повторяет консоль Ellipse. В ней нет ни единого прямого угла, формы мягкие и плавные, как течение речной воды.


Стул Wei, One Plus Eleven. Стол TVM3, Vaagn Mikaelyan Gallery. Настольная лампа Paris, Modenature. Чаша №66, Drozdov Turnery. ФОТО: НАТАЛИ ГЕРЦ


Ксения Дзуцева

Столики Stones и Balance демонстрируют изменчивость природного ландшафта. С разных ракурсов они раскрываются по-новому. Идея этих предметов — разговор о возможностях, о том, что камень может быть теплым, а дерево может принять любую форму и стать чем-то совсем другим, не теряя при этом своей сути.


Наши работы созданы для тех, кто ищет тишину, заземление и стабильность. Они не выйдут из моды и благодаря проработанным деталям проживут ни один десяток лет. Кстати, остаточные материалы после изготовления этих предметов тоже идут в дело — крупные обрезки становятся камушками для панно, стружку мы используем для художественной упаковки, а опилки отдаем фермерам.


Объект City, Елена Хрящева.
ФОТО: РУСТАМ ШАГИМОРДАНОВ

Скандинавский стиль, внимание к материалу, стремление быть ближе к природе —
это идеи, которые в равной степени разделяют FORMA и Manner&Matter. Вид из окна шоурума продолжает концепцию выставки: медитативный водный пейзаж сопровождает экспозицию и позволяет замедлиться, чтобы сохранить в памяти момент. Авторы жилого комплекса — архитекторы российского бюро WALL, известного своей минималистской эстетикой. Концепцию проекта подсказало само расположение дома: выросший на излучине реки, он напоминает скалу или норвежский фьорд. Фасады здания отделаны плиткой нескольких оттенков, которая позволяет передать текстуру скальной породы, а открытые лоджии превращаются в вертикальные набережные, обращенные к пейзажу.


Натуральные материалы и приглушенные оттенки звучат основным мотивом и в пространство центрального лобби с панорамными окнами и камином. За ландшафтный дизайн FØRST отвечало британское бюро Gillespies. Северные растения — канадская ирга, горная сосна и приречный клен, оттененные шапками гортензий и резными листьями папоротников — вновь возвращают к образу норвежского фьорда.


Журнальные столики Stones, Woodzenart.
ФОТО: РУСТАМ ШАГИМОРДАНОВ

РЕКЛАМА | https://forst.forma.ru/

{"width":1280,"column_width":175,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1280
false
true
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Mntsrrt; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}