Паола Навоне: o тренде in/out и дружбе с Gervasoni

Паола Навоне: o тренде in/out и дружбе с Gervasoni

Кто формирует тренды, почему растет спрос на мебель outdoor и что за отношения связывают ее с семьей Джервазони — об этом дизайнер Паола Навоне рассказала в эксклюзивном интервью INTERIOR.RU.

«Я разрабатываю дизайн для многих компаний, но Gervasoni на особом положении: здесь мне доверили пост арт-директора. Мы уже столько лет вместе! Наше сотрудничество началось, когда на фабрику пришли эти ребята — Джованни и Микеле. Прежде компанию возглавлял их отец, а потом  захотели работать сыновья. Они тут же попросили меня сделать для них проект — и я сделала. Это было 21 год назад. Сегодняшний дизайн, разумеется, отличается от того, что было тогда. Появились новые формы и материалы, например тогда Gervasoni не производили мебель с мягким наполнителем и текстильными обивками, а теперь — пожалуйста. Происходит повсеместная эволюция, жизнь не стоит на месте, вместе с ней развивается и дизайн.

Меня часто спрашивают, слежу ли я за актуальными трендами. Мне это ни к чему: я сама создаю тренды.

Предметы из линейки уличной мебели Inout, Gervasoni.

Сегодня почти у каждой уважающей себя компании есть линейка мебели outdoor. И это не просто кованые столики и тиковые скамейки, а весьма интересные вещи. Я, возможно, была первым дизайнером, которые серьезно занялся этим сегментом, а Gervasoni — пионером среди фабрик. Почему так популярно направление outdoor? Потому что есть запрос рынка. Это хорошая возможность для компаний расширить предложение. Чтобы вы могли у них купить красивые столы и диваны не только для гостиной, но и для сада и террасы. Или такую мебель, которая подходит как для дома, так и для улицы. Компании не упускают возможности расширить ассортимент. Но не надо думать, что рынок формирует тренды. Тренд — это нечто новое, а рынок живет мейнстримом, ему нужно то, что хорошо продается, то есть знакомое и понятное. От рынка не надо ждать ориентиров на будущее. Тренды формируются в головах дизайнеров. Ну и тех людей, кто работает в отделах развития и продвижения (есть такие подразделения в компаниях).

Каждое лето, вот уже на протяжении сорока лет, я отправляюсь в Грецию, всегда в одно и то же место, на остров Серифос. Там фантастические пейзажи Эгейского моря. Дом простой, белый, мебель почти вся моего дизайна. Еще есть дома в Милане и в Париже.

Говорят, что в моих вещах ощущаются этнические мотивы. Наверняка так и есть, я же все время путешествую, наблюдаю. Однако это не значит, что я как-то по особенному люблю этнику. Да я всё люблю! Существует столько разных стилистических направлений, мир так многообразен — мне все нравится! Так же и в одежде: меня привлекает многое. Хотя, пожалуй, есть один приоритет — японский стиль.

У меня большая команда, более сотни человек. Все как один очень приятные люди. Они приходят устраиваться на работу, пробуют, стараются. Если мы понимаем, что подходим друг другу, то они остаются, если нет — уходят. Оставшиеся развиваются вместе с нами. Наша команда похожа на клуб по интересам. Когда появляются новенькие, они вступают в клуб и следуют его правилам. У нас нет деления по брендам, когда один работает на Gervasoni, а другой, допустим для Baxter. Существует два основных подразделения: группа, которая трудится над предметным дизайном и те, кто делает архитектуру. Архитектурные проекты начинаются и заканчиваются, а дизайн для Baxter или Gervasoni — это более постоянная, долгоиграющая история, сотрудничество длится годами и даже десятилетиями.

Предметы из линейки уличной мебели Inout, Gervasoni.

Джованни Джервазони (Giovanni Gervsoni): «Gervasoni, а также другой наш бренд Letti & Co и Very Wood выпускают только вещи дизайна Паолы Навоне. Это принципиально: если хочешь чтобы рынок тебя признал, необходим четкий, последовательный месседж. Наше сотрудничество с Паолой в высшей степени успешно, мы хотим продолжать его и дальше, доверяем ей на сто процентов. Да, это один и тот же дизайнер, но она невероятно умна и талантлива! Готова к самосовершенствованию, способна обновляться. Ее мозг каждый год выдает новые идеи и образы. Паола не молода и это плюс: опыт наделяет ее даром предвидения. Это уникальный дизайнер. Результат — наша мебель узнаваема, к чему мы и стремились. Впрочем, у нас есть третий бренд, он называется Very Wood и поставляет мебель для контрактного сектора, гостиниц и ресторанов. И вот в его рамках мы решили представлять не один стиль, а разнообразные направления. Для чего привлекаем десятки дизайнеров»