Образы света от Luceplan

Образы света от Luceplan

Один из лидеров на рынке светового оборудования компания Luceplan почти 40 лет производит светильники оригинального дизайна, опираясь на  последние технологические достижения и с заботой об экологии.

1978 году молодые архитекторы Риккардо Сарфатти (Riccardo Sarfatti), его жена Сандра Севери (Sandra Severi) и сокурсник Паоло Риццатто (Paolo Rizzatto) основали компанию Luceplan. Их собственные идеи и знания подкреплялись опытом, полученным в сотрудничестве с Джино Сарфатти (Gino Sarfatti), основателем фирмы Arteluce, отцом Риккардо Сарфатти. Всего три года спустя, в 1981 году, лампа D7, разработанная Паоло Риццато и Сандро Колбертальдо, получила Compasso d'Oro. Это была первая награда в последующей череде достижений бренда. В 1984 году Альберто Меда, специалист по пластмассам и увлеченный экспериментатор, присоединился к партнерам-основателям, придав новый импульс Luceplan. Его работы получили множество наград, включая Compasso d’Oro в 1989 за коллекцию ламп Lola, в 1994 за коллекцию Metropoli и в 2008 за лампу Mix.

C первых дней своего существования компания Luceplan сделала ставку на инновационные разработки. Именно здесь впервые начали выпускать интерьерные светильники со светодиодами, ранее находившими применение только в промышленных помещениях. Причем специалисты компании добились того, что эти лампы приобрели мощность традиционных источников света, сохранив низкие показатели потребления электроэнергии. Многолетние разработки также позволили задействовать в интерьере и фотоэлементы, которые прежде использовались только на открытом воздухе. В производстве используются только нетоксичные материалы и отделки. Модели Luceplan можно увидеть в «зеленых» зданиях по всему миру (например, в New York Times Building).

Дизайнеры, приглашаемые Luceplan, ведут постоянные эксперименты с формами и конструкциями. Так, в 2010 году аргентинец Франциско Гомес Паз (Francisco Gomez Paz) придумал модель Hope, которую сразу отметили двумя призами — Red Dot Design Award в Германии и Good Design Award в Японии. Абажур этого светильника сконструирован из тонких пластин поликарбоната, выполненных в форме линз Френеля. При прохождении через них световой луч преломляется, рассыпаясь на множество сверкающих брызг.

Созданный в 2011 году Одиль Декк Soleil Noir — подвесной светильник органической формы, как будто бросает вызов законам физики. На самом деле этот ассиметричный объект сохраняет баланс за счет меняющейся толщины корпуса, выполненного из полиуретана.

Synapse (2012) — очередное творение Франсиско Гомеса Паза — это новый тип светильника, стоящего на пол пути между предметом и архитектурой. В основе конструкции — трехлопастные модули, которые можно соединять в бесконечные конфигурации. Они могут выступать светящимися разделителями пространства.  Элементы снабжены печатными платами и трехцветными светодиодами, которые позволяют менять цветовую температуру посредством пульта дистанционного управления.

Компания плодотворно сотрудничает с норвежцем Даниэлем Рибаккеном (Daniel Rybakken). Его светильник Ascent (2013) получил «Золотой циркуль» (Compasso d'Oro) в 2016 году. Принципиальное новшество — необычный жест, которым лампа включается и выключается, а свет регулируется. Ascent «оживает» благодаря движению головки лампы вдоль тонкой ножки, формируя особые сценарии освещения. Электронная схема, установленная в головке лампы, позволяет регулировать интенсивность света.

В 2016 году еще одну престижную награду Red Dot Best of the Best получил подвесной светильник Mesh Франциско Гомеса Паза. Ажурный светильник изготовлен из тонких стальных тросов, в местах их пересечения установлены светодиоды. Расположение светодиодов соответствует параметрам, аналогичным последовательности Фибоначчи. Конструкция сетки позволяет управлять каждым светодиодом по отдельности, контролируя интенсивность света и направляя его в разные части комнаты.

Светильник Mesh, Luceplan.

На Euroluce 2017 Luceplan представил несколько новых моделей и продолжение уже известных коллекций. Пожалуй, самая интересная новинка — светильник Amisol Даниэля Рибаккена, напоминающий солнечный парус космических аппаратов. Конструкция состоит из тонких алюминиевых трубок, которые «держат» небольшую лампу и легкий зеркальный рассеиватель. Идея дизайнера состояла в том, чтобы создать модель, которая охватывала бы максимально широкое пространство при минимальном физическом объеме и весе. Мощный источник света проецирует луч света на широкий, почти невесомый диск, отражая в нужном направлении или рассеивая его.