Выставка авангардистов в центре «Зотов»

Выставка авангардистов в центре «Зотов»

выставки в Москве фото

Центр «Зотов», где проходит арт-блокбастер «1922. Конструктивизм. Начало», открылся лозунгом Владимира Татлина «Ни к новому, ни к старому, а к нужному» — подчеркивая нужность этого места для зрителя и культуры. Первая выставка «1922. Конструктивизм. Начало» — это триста экспонатов из 17 российских музеев и институций, а также пяти частных коллекций.


По теме: Выставка Константина Мельникова в Музее архитектуры

Сценография круглых заставочных залов, обусловленных архитектурой здания, виртуозно решена Сергеем Чобаном, Алиной Гарновской и Александрой Шейнер. Дизайн экспозиции не просто подчеркивает эстетику выставочных пространств Хлебозавода, он основан на экологичном и экономичном подходе: сетчатые металлические конструкции можно использовать в различных комбинациях многократно.

выставки в Москве фото
Ольга Розанова. Супрематизм (фрагмент). 1916–1917. Холст, масло. Государственный Русский музей
выставки в Москве 2022 фото
Александр Веснин. Абстрактная композиция.1922. Бумага, тушь, сепия, сухая кисть, карандаш. Музей архитектуры имени А. В. Щусева

Графика, скульптуры, объекты Василия Кандинского, Александры Экстер, Любови Поповой, Александра Веснина, Натальи Гончаровой, Велимира Хлебникова, Казимира Малевича, Эля Лисицкого, Владимира Татлина, Александра Родченко, Варвары Степановой и других ключевых для искусства 20 века фигур, разместились на двух уровнях: «Теоретическом» и «Практическом». «Теоретический» рассказывает об авангардных открытиях 1910-х. «Практический» повествует о первых шагах конструктивизма столетие назад, его глобальное влияние на образ жизни и творчества.

выставки в Москве 2022 фото
ГЭКТЕМАС. Биомеханика. Групповое упражнение «Выстрел из лука». Артисты Р.Генина, И.Хольд, Л.Свердлин, З.Злобин Фото Алексея Темерина. 1927

выставки в Москве 2022 фото
Александр Родченко. Конструкция на коричневом №97. Серия «Линиизм». 1919 . Холст, масло. Собрание Иветы и Тамазы Манашеровых
выставки в Москве 2022 фото
Александр, Виктор, Леонид Веснины. Проект «Дворца труда». 1922. Перспектива. Музей архитектуры имени А. В. Щусева

В первой «Теоретическая» части выставки подробно исследуется поиск универсального художественного языка и синтеза искусств, стирание границ между различными арт-практиками и жанрами. Слово и живопись, форма и движение уходят от классических канонов. Блок состоит из шести разделов, составляющих первоэлементы художественного языка: «Начало», «Анализ», «Ноль», «Лаборатория», «Импульс» и «Плоскость».

выставки в Москве фото
Любовь Попова. Пространственно-силовое построение. 1921.Бумага, гуашь, лак, графитный карандаш. Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых
выставки в Москве 2022 фото
Вера Мухина. Пламя Революции. 1922. Бронза. Государственная Третьяковская галерея

Вторая часть выставки — «Практическая» — рассказывает о применении универсального метода конструирования художественного образа, от зданий и объектов до фильмов, стихов и актерских движений. Тема раскрывается через конструктивистскую журнальную и книжную практику, конструирование движения и одежды, сценографию и новые архитектурные формы. Всего девять разделов: «Конструкция», «Город», «Сцена», «Тело», «Труд», «Монтаж», «Шум», «Правда» и «Архитектура». В этом разделе части показаны работы конструктивистов по трансформации внешней и внутренней среды. На каждом уровне можно познакомиться с музыкальными артефактами эпохи.

выставки в Москве 2022 фото
Оператор Михаил Кауфман на строительной конструкции 1925. Государственный центральный музей кино

Экспонаты были предоставлены Государственной Третьяковской галереей, Музеем архитектуры им. А. В. Щусева, Русским музеем, Российской государственной библиотекой, Госфильмофондом России и другими крупными институциями. Также на выставке будут представлены произведения из пяти частных собраний: архива Александра Родченко и Варвары Степановой, коллекции Иветы и Тамаза Манашеровых, собрания Романа Бабичева, коллекции семьи Митурич и семейного архива Ильи Уткина.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит