![Nendo дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2021_09_08/vixions_02.jpg.webp)
Японская студия Nendo представила свой проект для стартапа Vixion — бренда производителя линз Hoya. Новое устройство призвано помочь пользователям с куриной слепотой и слабым периферическим зрением. Около 1,45 миллиона человек в Японии страдают нарушениями зрения и подпадают под категорию слабовидящих.
По теме: Оки Сато, Nendo: «мы — «глина», с клиентами будем гибкими, но свободными»
Очки выглядят, как очки виртуальной или дополненной реальности, с единственной камерой, расположенной в центральной части. Объектив захватывает изображения, которые обрабатываются для увеличения яркости и контрастности, а затем проецируются на полупрозрачный дисплей перед глазами пользователя. Снимки, сделанные камерой, можно отправить на смартфон через Bluetooth, что позволяет пользователю удаленно ориентироваться в направлениях, получать помощь при обнаружении знаков, которые трудно прочитать, и присматривать за детьми. За исключением камеры, устройство защищено передней панелью, через которую пользователю виден окружающий мир. При этом она достаточно непрозрачная, чтобы можно было легко просматривать дисплей.
![Nendo дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2021_09_08/vixions_11.jpg.webp)
Дужки изготовлены из нейлоновой смолы для более удобной посадки и предотвращения травм осколками в случае физического удара. Левую и правую сторону очков легко отличить на ощупь благодаря специально нанесенным линиям.
«Название стартапа произошло от замены S в слове Vision (от англ. «зрение») на X, букву, которая раскрывает потенциал внутри нас всех, — объясняет Оки Сато, основатель студии Nendo, разработавшей как дизайн самого устройства, так и фирменный стиль компании Vixion. — Логотип состоит из одной линии, мягко отделенной от другой линии поменьше, чтобы выразить идею людей с ослабленным зрением или слепотой, делающих новый смелый шаг к обществу и будущему. Основные цвета, темно-синий и белый, были выбраны, чтобы избежать чрезмерно сильного контраста и чтобы они были деликатными для глаз и удобными для просмотра».
![Nendo дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2021_09_08/vixions_09.jpg.webp)
![Nendo дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2021_09_08/vixions_07.jpg.webp)
![Nendo дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2021_09_08/vixions_04.jpg.webp)