Collectible 2021: 10 дизайнеров

8 июня 2021 г.

Коллекционный дизайн фото
Мирсеа Энгель (Mircea Anghel), Pico Rosa, 2021

Четвертая сессия брюссельской выставки коллекционного дизайна Collectible 2021 прошла в гибридном формате. Организаторы, Клели Дебео и Лив Вайсберг, сделали часть ярмарки полностью цифровой — показы проходили на новой платформе Collectible Salon. Онлайн-салон поделили на привычные в сфере коллекционирования группы, состоящие из галерей и независимых дизайнеров. В сочетании с камерными мероприятиями, проходящими в городе и в партнерских галереях за пределами Брюсселя, такой смешанный формат оказался вполне эффективен. 


По теме: Шарль Калпакян: оп-арт и уличное искусство

Коллекционный дизайн фото
Brut Collective, City Remnants, 2020

Характерно, что в этом году было много новичков: самые заметные — это Йохан Виладрих, показавший  персональную выставку в Atelier Jespers, и берлинская компания Aufgabe Null, в предметах которой поверхность асфальта имитируется с помощью резиновых гранул EDPM. Среди перспективных имен прозвучала российская Mia Karlova Galerie, получившая адрес в Амстердаме.

Коллекционный дизайн фото
Шарль Калпакян. Galerie BSL

Шарль Калпакян

«Мои новые работы всегда связаны  с прошлыми проектами — для меня очень важно иметь общий подход как в скульптурном, так и в эстетическом плане. Каждая форма и цвет — это отголосок коллективной памяти каждого человека», — утверждает Шарль Калпакян. Его объекты из Sequence Collection, представленные галереей BSL, демонстрируют типичный подход обращения с двумя его любимыми материалами: деревом и алюминием. «В них есть двойственность и связь. И тепло, и холод могут использоваться в промышленных процессах и в ремесленных мастерских. Вы можете использовать их в разных масштабах проекта». Заметно, что дерево в последних работах Калпакяна лидирует: и это общий тренд.

Collectible 2021 фото
Кики ван Эйк. Ceramic Totem Collection (2020-21)
Collectible 2021 фото
Кики ван Эйк. Ceramic Totem Collection (2020-21)
Collectible 2021 фото
Кики ван Эйк. Ceramic Totem Collection (2020-21)
Collectible 2021 фото
Кики ван Эйк. Ceramic Wall Story (2020-21).

Кики ван Эйк

Художник и дизайнер Кики ван Эйк привносит в свои работы ощущение чуда, наполняя повседневные предметы большим смыслом. На выставке она представила две серии. Ceramic Totem Collection (2020-21) — керамические цветные столы и подсвечники. А Ceramic Wall Story (2020-21) — зеркала, созданные во время работы в голландской керамической компании Cor Unum. «Тотемы воображения», как их называет Кики, отражает ее метод ручной работы: художник каждый раз заново конструирует форму — при создании объектов нет фиксированного плана. После глазуровки и обжига деталей Кики уже в студии «играет с объемами и формами для создания финального объекта». Именно такой интуитивный подход проявляет бесконечные возможности скульптуры и керамики.  

Коллекционный дизайн фото
Вард Вейнант. Carbon. 2021.

Вард Вейнант 

Вард Вейнант (Ward Wijnant) — настоящий фаворит нынешней выставки. Работы этого голландского дизайнера впечатляют: серия объектов Carbon раскрывает скрытую цветовую палитру металла за счет нагрева. Сваренный вручную узор придает изначально твердому материалу свойства органического дизайна — он напоминает своего рода футуристическую текстуру дерева.

Collectible фото
Йохан Виладрих. Atelier Jespers.

Йохан Виладрих

Йохан Виладрих совместно с Atelier Jespers представил сольное шоу. Его подход радикально отличается от стремления подчеркнуть ручную выделку. Напротив, его металлические объекты, скамьи и столы, состоят из подчеркнуто индустриальных элементов — к примеру, матовых пластин и отполированных труб или цилиндров. Эта радикальная геометрия — результат непрерывного исследования рациональных форм и архетипов. В этих предметах не найти ни патины, ни сварки, ни стилизации, ни рисунка — все следы присутствия мастера стерты. Остается только чистота материала, подчеркнутая различными способами обработки поверхности, и тщательная работа над пропорциями.

Collectible фото
Aufgabe Null. One. 2020

Aufgabe Null

Дизайнерский дуэт Aufgabe Null — Хилария и Найкита фон Зальдерн — рассматривают свои произведения как мысли вслух, как некие контейнеры информации, а не как товары. «Как только наша идея воплощена в объект, она может быть возвращена в систему как физическая информация. Очевидно, что для этого нет необходимости в массовом производстве. Наша страсть — это наблюдения и преобразования их результатов, при этом мы не хотим повторяться, чтобы не терять свежести ощущений». Поэтому они делают главным образом уникаты (как кресло One из EPDM-пенопласта или зеркало Trowel из нержавеющей сталь с зеркальной полировкой и подставкой из пенопластовых гранул EPDM). 

Collectible фото
Риван Коэффик.. Quatre Couleurs. 2021

Риван Коэффик

Риван Коэффик (Riwan Coëffic) yедавно он получил диплом эйндховенской Академии дизайна, и его работа оказалась в числе лучших. «Я хочу стать дизайнером, который все время ищет и остается верным тому, что для меня важно, но при этом быть достаточно открытым, чтобы видеть новое. Я придаю большое значение интуиции и спонтанности через рисование, вдохновение и творчество. И считаю, что важно придавать материальность повседневным мелочам, которые делают нас счастливыми». Одно время Риван изучал возможности белой керамической плитки и ее универсальность (этому была посвящен его дипломный проект Chlore Cocktail), однако на выставке он представил модульные объекты из керамики, наполненные цветом. Коллекция Quatre Couleurs — это геометрические цветные блоки, которые превращаются в мультифункциональные объекты наподобие шкафа, столиков и тд.

Collectible фото
Йонас Лутц. Mount bench. 2020 

Йонас Лутц

Финский дизайнер Йонас Лутц, живущий в Нидерландах, создает объекты смелые, элегантные и простые.  Лаконичность формы уравновешена тактильностью и скромностью решений, говорящих о глубоком понимании материалов и стремлении улучшить их качества. Йонас черпает вдохновение в скандинавских мебельных традициях и скульптуре. На выставке была представлена среди прочего скамья Mount, заказанная семьей из Блумендааля в Нидерландах, которая во время ремонта их семейного дома демонтировала несколько старых сосновых балок: их и передали дизайнеру для работы. Рабочий процесс включал зарисовку, соединение и работу с бензопилой и шлифовальной машиной. Так получился яркий скульптурный объект, привносящий в дом представление о природном ландшафте.

Collectible 2021 фото
Moure / Studio. Silva. 2020.

Moure / Studio

Парижская студия Moure / Studio специализируется и на предметном дизайне, и на интерьерных проектах. «Нам нравится создавать чувственную атмосферу с помощью эксклюзивного дизайна, учитывающего архитектурные объемы и подчеркивающего вибрацию цвета. Мы убеждены, что нынешняя дизайнерская практика требует объединения талантов». Стол Silvia — минималистичный объект, в котором главным элементом стали конические ножки. «Все дело в следовании своему инстинкту. Эмоции, которые вызывает создание коллекционного дизайна, должны быть в фокусе вашего внимания, когда вы принимаете решение о покупке. Вместо того, чтобы начинать коллекцию с четкого представления о том, как все будет выглядеть, приобретайте предметы инстинктивно и не слишком задумывайтесь. Согласованность придет со временем. Имейте в виду, что дизайн — это не только визуальный элемент. Элемент дизайна мебели на самом деле пробуждает все пять чувств». 

Collectible фото

Sabourin Costes

Парижская студия Sabourin Costes основана Зое Кост и Паолой Сабурин. Девушки уверены, что не нужно выбирать между декором и функцией. «Разве дело не балансе между ними? Самое интересное, когда они бросают друг другу вызов: иногда внешний вид и орнамент настолько сильны, что в каком-то смысле берут на себя функцию. Есть что-то одновременно захватывающее и беспокоящее в необходимости придумывать, как наилучшим образом использовать красивый объект. Последние пару месяцев мы работали в просторном пространстве,  похожем на деревенское — это был старый цех. Ателье залито естественным светом — он проникает через большую стеклянную крышу, эти условия идеальны для работы с материалами и цветами. Создавая коллекцию Boudins, мы работали с временем и напряжением —  мы хотели создать произведения, в которых есть развитие, движение. Они рождаются в очень организованной, системной атмосфере — но постепенно становятся рыхлыми и органичными». 

Коллекционный дизайн фото
Ара Торос, Path No. 4, 2021

Aра Торос

Американский дизайнер армянского происхождения Ара Торос (Ara Thorose) показал продолжение своих экспериментов в области скульптурной мебели. Для изготовления цилиндров Торос измерил окружность собственного бедра — они и стали диаметром труб, которые образуют форму сидений. «Моя работа — это линия. Я использую линию как артефакт движения — каждый «мягкий цилиндр» исследует текучесть. Тот факт, что цилиндры имеют окружность бедра, придает определенные элементы этой работе: минималистичные и абстрактные, но вместе с тем теплые и игровые».

Коллекционный дизайн фото
Iaai Studio, Dendri, 2020
Коллекционный дизайн фото
Döppel Studio, Hairy Design Icons, NFT, 2021

Коллекционный дизайн фото
Барбора Зилинкайте (Barbora Zilinskaite), Roommates Coffee Table, 2020

Коллекционный дизайн фото
Антон Хедрик Денис (Anton Hendrik Denys), Foam Catchers, 2021
Коллекционный дизайн фото
Полина Милу (Polina Miliou), Flo, 2020

Коллекционный дизайн фото
Sayar & Garibeh, Lola Table Lamp, 2020

Коллекционный дизайн фото
Сабин Марселиз, Rise, 2020. Victor Hunt Gallery

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит