Моника Маццей, Edra: мы не заигрываем с трендами

Моника Маццей фото

Компания Edra — ориентир в итальянском мебельном производстве, отстаивает оригинальный авторский дизайн. Совладелец семейного бизнеса Моника Маццей рассказывает о ценностях бренда, перспективных рынках и о том, как верность заявленным принципам ведет к коммерческому успеху.


По теме: Edra отмечает юбилей знаковых моделей

Cемейный бизнес

У нас самый настоящий семейный бизнес. Отец начал производить мебель в 1949 году, свою страсть он передал нам. Это привело  в 1987 году к созданию фабрики Edra. Нашей главной идей было основать компанию с инновационным подходом к дизайну и свободными взглядами, подкрепленными исследованиями и разработками. Мы начали экспериментировать с новыми материалами, обращались к сферам биомедицины и авиационной инженерии. Не просто думали о том, чтобы произвести компоненты интерьера, но прежде всего — как повысить качество жизни,  учесть бытовые потребности и привычки, создать предметы, которые стали бы неотъемлемыми в отношениях людей и пространства. Этим ориентирам мы верны по сей день.

В основе подхода Edra — последовательность, неизменная приверженность своим принципам. Именно так появились ни на что не похожие, самобытные, узнаваемые предметы Edra. Особенно ценно, что известным наш бренд делает не только высокий дизайн, но и качество, а также те ощущения, которые вещи несут своим владельцам. Чтобы продукты были именно такими, какими задуманы, мы создаем и патентуем новые технологии. Постоянство во взглядах и стремление к цели без попыток заигрывать с трендами — важный аспект для понимания философии Edra. Немногие идут таким путем, он не из простых. Но именно так можно получить максимальное удовлетворение от того, что делаешь, а в долгосрочной перспективе — добиться успеха и с коммерческой точки зрения

Edra фото
Orchard House в пригороде Мельбурна. Проект Chelsea Hing. Гостиная. Диван On the Rocks, Франческо Бинфаре, Edra. 

Наши преимущества

Для нас важен каждый этап создания продукта. Отношения с дизайнерами и сотрудниками,  выбор технологий и материалов,  качество текстиля и кож, выбор фотографов — ко всем аспектам мы относимся одинаково трепетно.  Мы уделяем внимание каждой детали, наши инструменты продаж задуманы как коллекционные объекты: коробки словно драгоценные шкатулки, каталоги — настоящие фотоальбомы,  рассказывающие полную смыслов историю, образцы тканей — тактильные книги.

Edra фото
«Мы уделяем внимание каждой детали, наши инструменты продаж задуманы как коллекционные объекты: коробки словно драгоценные шкатулки, каталоги — настоящие фотоальбомы, рассказывающие полную смыслов историю, образцы тканей — тактильные книги».
Edra фото
Фрагмент шоурума Edra в Москве.

Edra сегодня

Наш основной рынок — Европа. Однако  США и Юго-Восточная Азия также значимы для нас, и мы с оптимизмом открываем новые границы. Перспективным направлением является Россия — страна, в которой художественные, архитектурные, культурные традиции формировались веками и хорошо известны во всем мире. И где, хотелось бы думать, продукция Edra займет заслуженное место. Несколько лет назад мы начали выстраивать в России коммерческую структуру. У нас есть дилеры, которые, познакомившись с нашей коллекцией, убедились в ее ценности и высочайшем качестве и доносят это знание до своих клиентов. В Москве мы открыли эксклюзивное пространство Spazio Edra с прекрасным расположением на Фрунзенской набережной 54. Клиент Edra — человек, который ценит «красивое и хорошо сделанное», обладает исключительным вкусом и пониманием прекрасного, дорожит истинным качеством и умеет его распознавать. Это справедливо для любой географической точки, в том числе для России.

Мы сохраняем фокус на тех ценностях, что лежат в основе наших предметов, созданных, чтобы оставаться вне времени и трендов. В конечном итоге такой подход полностью оправдывает себя. Каждый год мы обеспечиваем двукратный рост компании. Он возможен благодаря интенсивной работе множества людей: ежедневно они посвящают себя тому, чтобы распространять знание о ключевых принципах и уникальных качествах предметов Edra. Одновременно с ростом компании развиваем сеть дистрибуции по всему миру.

Тренды будущего

Качество, функциональность, комфорт и красота — ключевые параметры, которые становятся все более важными. Каждое из этих понятий мы трактуем многогранно. Например, комфорт воплощается в тактильных характеристиках продукта, создается с помощью технологий и новых материалов, наполнителей и ткани,  определяет «гостеприимную» форму. Так, диван Grande Soffice предлагает уникальный опыт расслабления, благодаря технологии «умной подушки» (Smart Cushion). Мягкая  объемная форма делает его скульптурой в интерьере, а технологии — механизм вращения подушки, пришедший из авиапрома и позволяющий менять угол наклона на 180°— необычайно функциональным.  Функциональность позволяет предметам быть одинаково актуальными в разных пространствах,  адаптироваться под образ жизни своих обладателей. На наших диванах с равным комфортом вы можете сидеть, лежать, работать, читать, уединяться или, наоборот, проводить время в компании. Сегодня гостиная и диван как неотъемлемая ее часть особенно важны в нашей жизни. Гостиные становятся больше, это настоящее сердце дома. Диван здесь на первых ролях.

Смысл красоты

Чего я не вижу в будущем (или не хотела бы видеть), так это тренда на «сиюминутную моду». Когда компания руководствуется при создании коллекции модными цветами. Предметы Edra демонстрируют характер и рассказывают историю — в этой самобытности заключается для нас красота. Отталкиваясь от историй и смыслов, заложенных в предмете, мы выбираем цвет или материал. А вовсе не под влиянием навязанной кем-то моды. Мы отстаиваем идею, что отношение обладателя к выбранному предмету и его истории первична. Это хорошо иллюстрирует диван Pack в форме медведя, лежащего на льдине, или диван On The Rocks, повторяющий очертания камней и скал: заложенные в них образы и смыслы возможны только в сочетании с конкретными материалами, созданными специально для того, чтобы образность была полной. Еще один важный критерий — качество. Потребитель выбирает предметы для дома не столько из необходимости, сколько для удовольствия. Без качества получить истинное удовольствие невозможно. 

Edra фото
Edra — бренд Made in Italy, чье производство находится неподалеку от Пизы. 

Факторы успеха

Важно формулировать и правильно транслировать ценности компании. Истинные и обоснованные, осязаемые в каждом продукте. Мы делаем это с помощью наших партнеров, через шоурумы, создавая в них особую атмосферу, на каждой выставке Salone del Mobile, выбирая особые способы общения с клиентами и партнерами. В Spazio Edra в Москве мы запустили клубные встречи для истинных ценителей дизайна, «Гостиные Edra»: обсуждаем  с гостями насущные темы, слушаем  экспертов, обмениваемся мнениями, узнаем новое и вместе определяем будущее. Так мы становимся ближе друг к другу. Не менее важно давать возможность испытать продукт — только так слова и обещания становятся обоснованными, а качество, комфорт и инновационность, о которых мы много говорим, — осязаемыми. Только посидев на диване Standard с «умными подушками» можно понять, какое удобство дает эта технология, или, опробовав материал Gellyfoam в диване On The Rocks, ощутить, насколько он комфортен.  И конечно, лишь прикосновением можно оценить качество и красоту ткани или кожи.

Моника Маццей фото
Моника и Валерио Маццей.
Edra фото
Фрагмент шоурума Edra в Москве.

Вызовы времени

Мне кажется очень важным всегда идти к своей цели и повышать планку, где это возможно. Заботиться о каждой детали, стараясь предугадать потребности и желания потребителя, удивлять формой и новым уровнем функциональности. Смотреть на маркетинг как на дисциплину и инструмент, позволяющий лучше рассказать о сделанном, но не как на определяющий фактор при создании продукта. Любой предмет Edra — это история, а каждая история — целый проект. Любые исследования, которыми мы страстно увлечены, дают жизнь новой идее, не устанавливая границ для формы и материалов. Инновации — вот то, что позволяет создавать предметы, которые всегда будут актуальнымии.

Edra фото
Вилла в Бельгии, где представлена мебель Edra. Проект Instore.

Бизнес и пандемия

Мы остановились, когда были вынуждены это сделать, и начали трудиться с новой силой, как только стало возможным. Разработали новые инструменты для наших дилеров и создали журнал Edra Magazine, чтобы рассказать о нас, наших ценностях и проектах, стать более открытыми и понятными. Это пример того постоянства и качества, о котором я говорила выше. Наши взгляды и подход к работе ни на минуту не оставляют нас без дела. У нас много идей и материалов, над которыми нужно работать не покладая рук, поэтому вынужденный перерыв не прошел  впустую лишь  потому, что не было возможности демонстрировать новинки в витринах. Мы развиваем знание о качестве, комфорте, красоте и уникальных технологиях Edra. Чтобы все, кто стремится получить максимальное качество жизни, нашли искомое.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит