Лувр отмечает столетие художника Пьера Сулажа

Пьер Сулаж, портрет художника. 2 октября2017. Collection Raphaël Gaillarde © Collection Raphaël Gaillarde, dist. RMN-Grand Palais/Raphaël Gaillarde ©RMN-Grand Palais –Gestion droit d’auteur pour Raphaël Gaillarde ©ADAGP, Paris 2019 pour Pierre Soulages  © RMN - Grand Palais - Raphaël Gaillarde

Мастер черного цвета, который 40 лет пишет outrenoir («чернее черного»), встретил свой вековой юбилей ретроспективой в главном музее Франции. Пьер Сулаж является главной фигурой нефигуративной французской живописи, он — третий, после Пикассо и Шагала, удостоенный прижизненной персональной выставки в Лувре.


По теме: Кинетическое искусство Элиаса Креспина в Лувре

Исключительно долгую карьеру Сулажа иллюстрируют 80 из его основных работ, принадлежащие известным французским и зарубежным музеям. Представлено несколько очень больших новых картин, демонстрирующих замечательную жизнеспособность Сулажа, который никогда не переставал творить.

Пьер Сулаж. Brou de noix, 48,2 x 63,4 cm, 1946. Papier. Musée Soulages, Rodez. Donation 2005, © Archives Soulages © ADAGP, Paris 2019

Сулаж выбрал абстракцию с самого начала карьеры. Его подход был необычным: и в материалах, которые он использовал (например, смола), и в инструментах, которые были больше похожи на малярные, и в своем решении называть работы в соответствии с техникой, размером и датой исполнения. В 1948 году он писал: «картина — это организованное целое, ансамбль форм (линий, цветных поверхностей), из которых наши интерпретации возникают и распадаются».

Пьер Сулаж. Peinture, 220 x 366 cm, 14 mai 1968. Paris, Musée National d’Art Moderne © Centre Pompidou © Archives Soulages © ADAGP, Paris 2019

Художественные эксперименты Сулажа всегда исследовали связь между черным и светом. В отличие от монохроматического произведения, «текстуры, гладкие, волокнистые, спокойные, напряженные или взволнованные, выявляют мощь серых, черных и глубоких черных тонов».

Пьер Сулаж, Лувр, до 9 марта.