В Государственном центре современного искусства стартует выставка под названием «Спасибо, пожалуйста, извини». Это один из двух стратегических проектов Московской международной биеннале молодого искусства, проект-финалист конкурса кураторских заявок.
Куратор Женя Чайка предложила исследовать область личного: дома, семьи и нескончаемого диалога, который человек ведет сам с собой. «Волшебные слова» приходят из мира детства как способ преодолеть тотальный человеческий эгоизм и как приемлемый шаг к примирению.
Идут годы, и хрупкая лингвистическая сетка дополняется жестами и знаками, — говорит куратор. — Современные средства связи обладают максимальным спектром эмоций, имитирующим эффект полного присутствия, в котором готовность быть доступным граничит с неразборчивостью чувств.
В современном обществе «волшебные слова» заменены скобками и смайликами. Но каков же ресурс исчерпаемости этого волшебства? В какой момент повторенное дважды «слово» теряет свою силу? Где проходят допустимые пределы искренности, за которыми обесценивается даже то, что никогда не было сказано, то, что простерлось натянутой нитью от одного взгляда к другому».
Выставка объединяет работы молодых художников из Екатеринбурга, Москвы, Калуги, Новосибирска, Иркутска, США, Финляндии и Бельгии. За «волшебные слова» в ней отвечают Тимофей Радя, Зое Бурнети, Александр Баженов, Лена Шубенцева и дизайнер Ирина Котюргина. За тот мир, который эти слова создают между людьми — Евгения Мачнева, Владимир Марин, Ариан Лозе и Евгений Гаврилов. Работы Татьяны Ахметгалиевой, Нины Бисяриной, Анни Пуолаке и Яакко Палласвуо рассказывают о том, что происходит, когда этот мир рушится, а Андрей Сяйлев и Елена Аносова демонстрируют нам его руины.
• Государственный центр современного искусства, ул. Зоологическая, 13, стр. 2; 9 июня – 22 июля 2018